?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Приглашаем вас на очередную экскурсию. В начале осени мы посетили градообразующее предприятие города Лысьва — металлургический завод с 225-летней историей. Кстати, еще в 1900 году заводской прокат получил высшую награду — «большую золотую медаль» на Всемирной выставке в Париже.

Привычные всем кастрюли, чайники, вёдра, мойки, кружки начинают своё рождение в огромных производственных цехах.

Рулоны металла ждут, когда их заправят в прессы. Из них и будут изготовлены знакомые изделия:




Пресс изнутри состоит из набора матриц и пуансонов, постепенно вытягивающих лист до нужной формы:




Листовой металл поступает на пресс слева. Его постепенно вытягивают матрицами (сверху) на пуансонах (снизу). На этом прессе — 7 матриц, «вытягивающих» окончательное изделие.
Отсюда не видно, что все заготовки покрыты белой эмульсией — она позволяет легко скользить матрице и пуансону по заготовке. Этой эмульсией покрыто всё вокруг — ходить в цехе нужно осторожно, чтобы не подскользнуться.


Будущие кастрюльки, только что из-под пресса:






Кстати, в цехе стоят и более современные, более красивые прессы:






Собственники предприятия активно модернизируют производство, но старое оборудование никто не отправляет утиль — работа найдется для всех.
На маленьких прессах делают ручки для кружек и крышек:




Блюдо от шеф-повара — стальные макароны по-Лысьвенски:




А как получаются такие пузатые заготовки?




Если пуансон выпуклой формы, то как с него снимается заготовка? Секрет прост. Сначала делается цилиндрическая заготовка, заготовка вставляется в раздвижную матрицу, внутри которой она «распирается» эластичным упругим пуансоном.

Мы покидаем штамповочный цех, окидываем напоследок взглядом металлический пол и ряды контейнеров с заготовками всех форм и размеров:




Заготовки пока отправляются на промежуточное хранение. Здесь, в металлических контейнерах они будут ожидать следующей технологической стадии.




На следующем этапе производства заготовки нужно подготовить к сварочным работам и к нанесению эмали. Для этого заготовкам нужно пройти через этот закрытый конвейер:




Очередной тяжелый контейнер с железными заготовками прибыл к месту загрузки под кислотный душ:




Подача кислотной обезжиривающей смеси регулируется на этом пульте:




Душ, почти как в посудомоечной машине — смывает всю эмульсию, которая осталась после цеха штамповки:




С лёгким паром! Женские руки принимают чистые заготовки, чтобы отправить их дальше.




После душа все заготовки попадают на конвейерную линию. В этом цехе все изделия обретут свою окончательную форму. Зелёные шкафы слева — это сварочные аппараты.




Здесь к кружкам приварят ручки. Хоть сколько:




На сварочных аппаратах к кастрюлям привариваются ручки:




К крышкам — держатели фурнитуры:




Итак, заготовки уже стали посудой, их проверяют на соответствие и собирают в накопителях. Пока она неэмалированная, но ей не долго осталось ждать.




Стоит вспомнить, что идея выпуска именно эмалированной посуды, которая впоследствии прославила завод, уходит корнями в 1913 год и принадлежит владельцу завода графу Павлу Шувалову, который для ее воплощения пригласил на Урал польских специалистов. В настоящее время полуфабрикаты для эмали готовятся в соседнем цехе, но нам его не показали — это коммерческая тайна.

Процесс нанесения эмали начинается отсюда. Сначала наносится грунтовка. В специальных чанах вращается держатель, в который работницы вставляют необработанные кастрюли. Готовые кастрюли вынимаются специальными прихватками и отправляются на конвейер. Эти движения напоминают танец, даже завораживают. Взмахи руками, вращения техники — кажется, что женщины жонглируют кастрюлями. А если учесть, что таких «постов грунтовки» несколько, то зрелище становится совсем захватывающим:




Подготовленная посуда проплывает на конвейере мимо контролёра:




Дальше её ждет первая печка. В печку посуда уходит серой и блестящей, а из неё возвращается белой и матовой. Левая сторона — туда, правая — оттуда.




На следующем этапе наносится первый слой покровной эмали, и снова в печку. Светлая слева — туда. Темная справа — оттуда.




Это одна из самых жарких печек в цехе:




Такую печь, перед тем, как туда отправится посуда, необходимо двое суток «растапливать». Впрочем, скоро печи будут заменены на более современные, которые будут готовы к работе едва ли не сразу же после включения.




Последний слой эмали на внешнюю сторону наносится вручную. На внутреннюю сторону эмаль наносится на специальной карусели. Посуда притягивается магнитом к вращающимся площадкам. Кастрюльки крутятся, как на аттракционе в парке:




Дальше посуда отправляется на конвейер с «креслами». Каждой свежеобработанной кастрюльке в пути к очередной печке полагается мягкая подушечка:




В печку посуда отправляется белой матовой, а выходит белой глянцевой. Верхний слой эмали может быть любым — смотря какой пигмент добавить. Вон, одна из кастрюль наверху, например, чёрного цвета.
Вход:




И выход:




Теперь посуду можно отправлять декораторам.
Нанесение деколей — привычный всем процесс. Как обычная переводка в детстве: намочили, приложили к поверхности, вытянули подложку. Ничего особенного.

Только переводка не простая, а специальная — посуду нужно снова отправить в печку. Там испарится слой, на котором держалась краска картинки, а сама краска «впитается» в эмаль и останется на ней навсегда. Деколи производят на считанном количестве предприятий на территории бывшего Советского Союза — уж очень непроста технология производства. По желанию заказчика можно сделать даже рельефные деколи!

Это не единственный способ декорирования. Посуда может дополнительно окрашиваться из краскопульта, чтобы дно было одного цвета, а стенки — другого.
Посты окраски:




К сожалению, во время нашей экскурсии окраска не производилась. Получилось посмотреть только на готовые изделия, обработанные краскопультом — обратите внимание на розовый ободок на белой кастрюле:




Осталось совсем немного. Нужно установить пластиковую фурнитуру и закрепить нержавеющие ободки на специальном станке (это делает женщина на станке на заднем плане). А на переднем плане — готовые изделия с установленными ободками:




Можно отправляться на линию контроля качества. Здесь контролеры осматривают изделия, ставят штампы и приклеивают ярлыки  внутрь посуды:




Теперь изделия готовы отправиться на сортировку-комплектацию.




Неуклюжим людям здесь не место — одно неловкое движение может разрушить эти пирамиды. Здесь как нельзя лучше понимаешь, каково приходится слону в посудной лавке:






Здесь посуду рассортируют по комплектам, уложат в гофроящики и отправят дальше — на склад готовой продукции.
Практически всю упаковку предприятие изготавливает самостоятельно. Более того — у них имеется цех по производству гофрокартона для изготовления коробок. И своя типография, позволяющая печатать на коробках.
Вот, например, помещение, где ожидает своего часа очередная партия картона:

 </p>

 
Посуда к продаже готова!
Оптовые покупатели могут выбрать подходящую посуду в специальном «шоу-руме»




Проходя мимо корпусов революционного времени можно увидеть, что в стены здания работники завода закладывали капсулы с посланием для потомков. Некоторые из них надлежит извлечь совсем скоро. Интересно, что они там понаписали?






А мы покидаем гостеприимный завод с богатой историей. До свидания!






Comments

( 34 комментария — Оставить комментарий )
g_bolotoff
27 фев, 2012 02:42 (UTC)
"Список Шиндлера"
(без темы) - g_bolotoff - 27 фев, 2012 03:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taskandsolution - 27 фев, 2012 04:48 (UTC) - Развернуть
azaharov
27 фев, 2012 05:02 (UTC)
Бардак и грязь.
Как и на большинстве сборочных производств, работники - только женщины (термичка и грузчики не в счет). Интересно, уровень зарплаты у работников какой?
Табличка странная на предпоследней фотографии. Либо не с того корпуса, либо на субботники выходили только инструментальщики :)
taskandsolution
27 фев, 2012 05:45 (UTC)
Табличка с соседнего цеха.

А насчёт «бардака» — не согласен. Вполне себе всё организовано. Не сказать, что «Европа», но и не разруха.
(без темы) - azaharov - 27 фев, 2012 07:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taskandsolution - 27 фев, 2012 07:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bednyi_nichii - 21 июн, 2012 08:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taskandsolution - 21 июн, 2012 13:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bednyi_nichii - 21 июн, 2012 08:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taskandsolution - 21 июн, 2012 13:53 (UTC) - Развернуть
gladkaja
27 фев, 2012 05:15 (UTC)
Кастрюльки у них хорошие, но вот каково людям работать днями в таком некрасивом месте? Достаточно один раз глянуть интерьеры Челябинского трубопрокатного, чтобы понять как весело можно оформлять интерьер заводов.
А здесь такая отсталость... советская.(
taskandsolution
27 фев, 2012 05:48 (UTC)
А есть ещё примеры типа ЧТЗ на просторах нашей родины?

По сравнению с трубопрокатным, конечно, хуже выглядит. Но есть заводы, где условия труда гораздо сложнее.
А здесь женщины в халатах работают, в удобной (почти домашней) обуви.
(без темы) - gladkaja - 27 фев, 2012 14:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taskandsolution - 27 фев, 2012 14:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gladkaja - 27 фев, 2012 17:28 (UTC) - Развернуть
khazhintsev
27 фев, 2012 06:01 (UTC)
Что-то я думал, что везде конвейеры с минимум ручного труда, а оказалось что автоматических линий практически и нет, везде ручная погрузка/выгрузка/окраска/сварка.
taskandsolution
27 фев, 2012 06:09 (UTC)
Практически хэнд-мейд.
(без темы) - khazhintsev - 27 фев, 2012 06:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bednyi_nichii - 21 июн, 2012 08:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taskandsolution - 21 июн, 2012 13:54 (UTC) - Развернуть
shafran_shafran
27 фев, 2012 06:02 (UTC)
Вот им дизайна-то не хватает. Кастрюльки и кружки моего детства. В детстве, кстати, картинки лучше были - сейчас совсем уж примитивные цветочки. В общем, если они закажут вам не брендинг, а дизайн, - будет круто ;)
taskandsolution
27 фев, 2012 06:09 (UTC)
Над этим и работаем, затем с технологиями и знакомились.
:)
(без темы) - shafran_shafran - 27 фев, 2012 06:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taskandsolution - 27 фев, 2012 07:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - magika82 - 27 фев, 2012 16:44 (UTC) - Развернуть
butchmakora
27 фев, 2012 06:36 (UTC)
спасибо за обзор - познавательно! причём не столько по части производства кастрюлек, сколько по уровню жизни и вкуса в стране. а производят только для внутреннего рынка или что-то уходит на экспорт?
taskandsolution
27 фев, 2012 07:29 (UTC)
На предприятии есть опыт производства посуды для Икеи — вообще без рисунков. А наш рынок требует «цветочки», вот и удовлетворяется спрос.
(без темы) - klyaksina - 2 мар, 2012 20:39 (UTC) - Развернуть
mansurovna
27 фев, 2012 07:07 (UTC)
как всегда очень интересно )))
кастрюльки ,конечно, классические эмалированные, но вот рисунки и правда совсем не современные.
taskandsolution
27 фев, 2012 07:31 (UTC)
Что уж рынок просит, то и рисуют.
Хотя шаги в нужном направлении делаются, да.
mishainik
4 фев, 2013 06:07 (UTC)
очень интересно было почитать! много раз проезжал мимо этого завода
taskandsolution
4 фев, 2013 07:54 (UTC)
Интересное место, да
( 34 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler&apos;s Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner