TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

Сопутствующая продажа

Вслед за супермаркетами, выкладывающими по соседству с пивом — чипсы, а сухие завтраки — рядом с молоком, путь «сопутствующих товаров» принял и «Детский мир».

Раньше в Детском мире было чёткое деление на два отдела: игрушки и одежда. В многоэтажных магазинах деление было ещё более жёстким. Игрушки на первом этаже, а одежда на втором. Где-то аппендиксом было ещё детское питание и коляски, но это сейчас не важно. Важнее понять причину, по которой произошло это деление — упрощается внутренняя логистика, повышается специализация продавцов, совершенствуется организация внутренней работы.

Но в погоне за «внутренними показателями», фокусируясь «на себе», магазин забыл посмотреть на покупателя.

В результате «разные целевые группы» мешали друг другу сделать выбор и пытались утащить своего спутника в «интересный им сегмент рынка». Дети откровенно скучали, ныли и капризничали среди шмоток, а родители нервничали среди разноцветного игрушечного пластика и торопили ребенка идти «мерять сандалики». Сколько денег терял магазин на противоборстве «отцов и детей» — неизвестно. А решение-то лежало на поверхности — подумать о покупателе.

Поставить машинки и конструкторы в отдел одежды для мальчиков:




А кукол — рядом с одеждой для девочек:




Думайте не только о своих покупателях, но и о их спутниках.

Tags: продажи, чужое, эффективность
Subscribe
promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments