TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

За что вы не любите ПауэрПойнт?

Нет, правда, за что? Почему так сильно убеждение, что ПауэрПойнт — зло?
Поднимите руку те, кто считает, что мир будет лучше, если из него исчезнет эта программа.






В чем-то вы, конечно, правы.
Подавляющее большинство презентаций в РРТ ужасны.
Процент хороших презентаций выше, если они сделаны в других программах.

Но понятие «корелляция» и «причинно-следственная связь» — не одно и тоже. Например, исследователи могут провести исследование и обнаружить, что люди, которые носят темные очки — чаще и больше потеют. Корелляция налицо. Но есть ли между этими фактами причинно-следственная связь?
Нет, потому что в расчет не взят «третий фактор» — солнечные жаркие дни, в которые люди надевают очки и потеют (соответственно) больше.

Какой же «третий фактор» в ужасе ПауэрПойнта?
Человек, который его делает.
Точнее говоря, человек, который не умеет делать презентацию.

Менеджер не понимает как будет восприниматься информация. Он делает, как умеет. В ПауэрПойнте.
Дизайнер — понимает. Поэтому он делает слайды — как надо. Но не в ПауэрПойнте.

Если дизайнера заставить переверстать презентацию в ПП, то он чертыхнётся, но сделает удобоваримый продукт. А потом ещё и конвертирует его в ПДФ для очистки совести (и чтобы шрифты «не слетали»)













А тема живого выступления по самой презентации — отдельный вопрос.

Небольшая подборка из двенадцати правил выступления (не претендует на истину в последней инстанции):

1. Отсутствие понимания того, зачем вообще открывать рот. Что ты хочешь сказать?
2. Отсутствие структуры выступления. Вместо этого – набор фактов.
3. Говорить слишком много. Есть люди, заслушивающиеся собственным голосом вместо разговора с клиентом.
4. Отсутствие примеров и историй. Истории запоминаются лучше голых принципов.
5. Отсутствие подтверждения со стороны других людей (в т.ч. клиентов). Голословные факты можно приводить только ограниченное количество раз.
6. Отсутствие эмоциональной составляющей. Слушателя интересует не говорящий, а он сам.
7. Неверный уровень абстракции. Не надо выдавать общую картину тем, кто ждёт деталей, и наоборот.
8. Отсутствие пауз между предложениями. Смысл презентации – это запоминание её слушателем, а не “больше слов в меньше времени”.
9. Использование слов-паразитов. Эээ, ну это, ну вы поняли, согласны, и т.п. Бесит.
10. Смазывание ключевых слов в предложении. В сильном утверждении или вопросе обязательно есть ударение на какое-то определённое слово – не надо его смазывать добавками типа “верно?”, “ну вы поняли”, “ок?” и т.п.
11. Отсутствие сильного вступления и концовки. (лучше прочитайте в статье, как)
12. Неправильное использование технологий. Мир был бы намного лучше, если бы в нём отсутствовал PowerPoint.

Список из двенадцати пунктов подсмотрен в блоге aydakhar

Tags: дизайн, мысли в голове, технологии
Subscribe
promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments