TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

Category:

Предоплата не возвращается

В условиях работы многих творческих организаций есть такое условие.
За интеллектуальную работу над именем, слоганом, текстом, макетом, эскизом сайта, концепцией рекламной кампании предоплата не возвращается.
И не стоит вводить условия, согласно которым будет оцениваться — возвращать или нет.

Предметом торга с заказчиком может быть размер предоплаты. 10%, 25%, 50% или 100%. Каждый заказчик сам решает, какую сумму он готов потерять в случае конфликта интересов. Каждый подрядчик сам решает, за какую сумму он готов отдать своё время.

У нас есть клиенты, с которыми мы работаем вообще без предоплаты. А есть компании, с которыми мы будем работать только по 100% предоплате.
Но в дополнительных условиях спецификаций на соответствующие работы теперь будет важный пункт.
Предоплата не возвращается.

Есть в нашем городе одна организация.
Заказала она фирменный стиль нескольким компаниям.
Внесла всем предоплату.
Получила от всех предложения.
Выбрала один, остальным написала противоречивые «замечания к работе».
На уточняющие вопросы не ответила, дождалась истечения сроков выполнения работ по договору.
После истечения сроков написала письмо с претензией и требованием вернуть деньги «так как работа в указанные сроки не выполнена».

Хорошо, что за нарушение сроков работ нашим Договором предусмотрена определенная ответственность. И эта ответственность — всего лишь пени, а не расторжение договора. Пришлось вступать в переписку, отстаивать свою позицию.

Уточняйте поправки и продолжим работу. Нет?
Хотите расторгнуть договор по своей инициативе?
Ок. Оплатите фактически выполненные работы согласно положениям договора.
Ах да. Вы уже внесли предоплату, поэтому больше платить не нужно.

Но если бы в спецификации был пункт «предоплата не возвращается», то лишней переписки можно было бы избежать.

Tags: мысли в голове, работа, факапы
Subscribe
promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments