TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

Category:

Задачка

Пока сограждане бурно отмечают конец рабочей недели, предлагаю немного пошевелить извилинами. Я понимаю, что большинство из вас безмерно ценит свое время и поэтому поездам предпочитает самолеты. В своих поездках я стараюсь сочетать оба этих вида транспорта. Тем более, что поезда становятся все более комфортабельными. Недавно вот был запущен роскошный поезд "Москва-Ницца" - расстояние между нашей столицей и зимним садом российских царей поезд преодолевает более, чем за двое суток. Стоимость проезда колеблется от 300 до 1000 евро. Все купе вагона оборудованы индивидуальным санузлом с душевой кабиной, системой климат – контроль, телевизором и DVD установкой. Есть душевая кабина и прочие изыски.

Но я сейчас не об этом поезде, собственно, а о ценовой политике "РЖД" в целом. Достаточно давно компания установила 50% скидку на проезд на верхних местах в купейных вагонах поездов во внутригосударственном сообщении. Стоимость проезда на верхней полке в купейном вагоне приблизительно равна по стоимости проезду в плацкартном вагоне. Что мы имеем в результате? В январе я дважды ездил на поездах и картина была неизменной: те, кто ничего не знают об акции, по привычке покупают билеты в плацкартные вагоны. Эти вагоны полностью заполнены. Те, кто знает об акции, покупают исключительно льготные билеты в купейные вагоны. Никто не покупает билеты в купейные вагоны за их полную стоимость. В результате, граждане, купившие два верхних места, по стоимости двух плацкартных билетов получают в свое распоряжение все купе полностью. Средняя заполняемость купейных вагонов составляет около 50%.

Сразу оговорюсь, что с "РЖД" мы не работаем и не планируем. Текущее положение вещей лично меня полностью устраивает. Но, давайте подумаем, какое соотношение стоимости должно быть у плацкарты, верхней и нижней полок купе и СВ для того, чтобы все билеты раскупались равномерно? Очевидно, что сегодня за счет своих нововведений компания несет существенные расходы и недополучает прибыль.


Использован снимок Agence France-Presse

Subscribe
promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments