TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

За что нам платят?

В процессе работы над проектами есть две кардинально разных фразы клиентов, в которых используется оборот «я вам заплатил деньги...»


Первый вариант. Заказчик смотрит на готовую программу рекламной кампании (макет, сценарий, модель) и говорит:

— Сделайте мне вот так и исправьте вот здесь.
Здесь нам вроде понятно, что Заказчик хочет что-то создать, внести поправку, улучшить работу, усовершенствовать её

— Зачем вы это хотите сделать?
Понятно, что исполнитель хочет понять, какой результат будет после внесения доработки. Он заинтересован в совершенствовании работы, но он предполагает, что существуют другие, более эффективные способы получения результата, известные ему.

— Какая разница? Это вообще не обсуждается. Я вам заплатил деньги, делайте как я сказал.
Оба-на! Здесь нам становится понятно, что Заказчик хочет на самом деле показать, «кто тут главный». Он не может назвать рационального повода своей просьбы, даже не понимает, ради чего он это попросил. Ему важно, чтобы была исполнена его прихоть.


А есть другое полярное отношение.

— Решите мне «эту задачу».
Здесь нам сразу становится понятно, что Заказчик представляет, чего он в итоге хочет добиться. Просто не знает «как».

— Как вы это хотите сделать?
Понятно, что исполнитель хочет понять, какие ресурсы он может использовать. Он представляет себе некоторые решения, но он предполагает, что у заказчика может существовать свой взгляд на способы достижения цели. Одна голова хорошо, а две — лучше.

— Какая разница, как я хочу? Я вам заплатил деньги, чтобы ВЫ нашли мне лучшее решение.
Ладно, как скажете. Именно за это нам и платят. Остается собрать у заказчика необходимую информацию и найти то самое решение.


Результаты закономерны.

Первый платит деньги, при этом всю самую сложную (интеллектуальную) работу делает сам. И делает так, как уж умеет.
Второй платит деньги за то, что всю самую сложную работу максимально эффективно делает целая команда.

Tags: мысли в голове, общение, работа
Subscribe
promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments