TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

Category:

Примерная классификация заказчиков

Есть несколько типов среди Заказчиков «дизайна и рекламы».

Заказчики, которые точно знают, что они хотят.
Заказчики, которые думают, что они знают, чего они хотят.
Заказчики, которые совершенно не знают, чего они хотят.
Заказчики, которые знают, что они ничего не знают.

Классификация не претендует на роль научного исследования :)

Заказчики, которые точно знают, что они хотят.
В голове таких заказчиков есть ясная картина того, что они хотят, и они именно этого требуют от дизайнера. До начала работ он точно описывает задачу: «Возьми это и поставь сюда, покрась в такой цвет, сделай такого размера относительно этого…» К дизайнеру он относится, как к оператору ЭВМ, просто владеющему прикладными программами. В глазах такого заказчика дизайнер — простой оператор Фотошопа.

Качественное отличие от остальных заказчиков — забирает макет с первого раза, если он соответствует его техническому заданию. Знает чего хочет, поэтому некоторые дизайнеры любят таких клиентов. Любят до тех пор, пока не понимают, что заказчик не оценит их работу, потому что «он сам всё придумал».

Результат работы — обыденные макеты, каких много на улицах любого города. Потому что такой заказчик «знает всего лишь то, что видит вокруг себя».


Заказчики, которые думают, что они знают, чего они хотят.
Кошмар любого дизайнера и аккаунт-менеджера. В голове таких заказчиков есть только смутный образ того, что они хотят, совершенно сырая идея, которую они не представляют в целом. Им кажется, что основная часть уже сделана, осталось только «навести лоск». До начала работ описывает задачу так: «Давайте попробуем реализовать одну мою идею. Она практически готова, осталось совсем чуть-чуть, у вас всё должно получиться — вы же профессионалы». К дизайнеру он относится, как к волшебнику, который мановением Фотошопа превратит тыкву в карету. Дизайнеру это льстит и он с радостью принимается за работу.

Качественное отличие от остальных заказчиков — ничего не хочет слышать о том, что его идея «мёртворождённая», требует, чтобы дизайнер всё же «постарался проявить профессионализм». Никогда не принимает макет с первого раза, потому что в нём «что-то не так и нужно попробовать как-нибудь по-другому». Не принимает макет со второго, с третьего и с –дцатого раза. Аргументы те же. Принимает макет тогда, когда уже вышли все сроки и макет нужен «уже вчера».

Результат работы — взаимное недовольство и обвинения в том, что «вы ещё далеко не профессионалы, раз не смогли угадать мою гениальную идею и мой тонкий вкус». Такие макеты не попадают в портфолио дизайнеров и агентств. Такие работы используются заказчиком очень недолго или не используются вовсе. Потому что такой клиент знает только то, что «его никто не понимает».


Заказчики, которые совершенно не знают, чего они хотят.
«Мечта» дизайнера и и аккаунт-менеджера. Они приходят в агентство с просьбой сделать всё так, как дизайнер считает нужным. Они не перечат и не спорят. Исполнитель сам ставит себе задачу (чаще всего неправильно) и сам её решает (чаще всего красиво), ограничивая себя только рамками бюджета.

Качественное отличие от остальных заказчиков — принимает работу с первого раза, даже если она совершенно идиотская и не решает ни одной коммерческой задачи.

Результат работы — одноразовое сотрудничество, потому что бизнес такого Заказчика загибается. Потому что он вообще ни черта не знает. Хотя есть исключения, и сотрудничество продолжается при наличии «бездонного кошелька» естественной монополии, государственной компании или богатых родственников.


Заказчики, которые знают, что они ничего не знают.
Мудрые заказчики, по мнению Сократа. Они понимают, что должны хорошо разбираться в своей работе и не учат дизайнеров «как надо делать дизайн».

Качественное отличие от остальных заказчиков — старается дать всю исходную информацию и не пытается ввести агентство в заблуждение, стараясь выглядеть лучше, чем есть на самом деле. Ставит задачу, а не навязывает решение.

Результат работы — яркие решения, выполняющие поставленную задачу наилучшим образом. Работа между таким заказчиком и толковым агентством перерастает в долгосрочное сотрудничество, построенное не на диктате, а на партнёрском диалоге.

Tags: дизайн, мысли в голове, реклама
Subscribe
promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments