TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

Поддерживать или отговаривать?

За 12 лет работы в рекламе мы видели очень много новых стартапов, владельцы которых просили разработать им название, логотип, слоган или рекламу. Кто-то заказывал за деньги, кто-то просил помочь безвозмездно, рассчитывая на будущие прибыли.
Какие бы разные не были ситуации, для всех этих людей общим было одно — горящие глаза и искренняя уверенность, что проект будет успешным. Нас посвящали в детали, делились планами и рассказывали о перспективах. Люди мечтали, планировали и действовали прямо у нас на глазах.

В такие моменты, рядом в воодушевлённым человеком, любой из нас оказывается перед выбором — что делать дальше?

Поддерживать или отговаривать?

У нас у всех есть какой-то жизненный опыт, мы что-то видели, в чём-то принимали участие, на чём-то обжигались. Иногда мы даже видели, как похожие планы терпели крах. Как мы в таких случаях должны реагировать на чужое воодушевление?
Для меня ответ был всегда однозначным. Отговаривать нельзя, даже если тебе кажется, что ничего не получится. Для этого есть несколько причин.

— Переубеждать вдохновленного человека бесполезно. Он всё равно сделает по-своему, с тобой или без тебя.
— Мы не знаем всех деталей, нам неизвестны ресурсы этого человека, его безбашенность и упёртость (в хорошем смысле слова). А вдруг именно у него получится?
— Даже если ничего не получится, для инициатора последствия не будут фатальными — владельца стартапа от этого не убъёт. А опыт им будет получен значительный, который он обязательно использует в следующий раз.

Поэтому мы никогда не отговариваем в таких случаях. Максимум, что мы себе позволяем, это спросить о том, какие предусмотрены решения в тех или иных критических ситуациях. Если мы их конечно видим.

Мы помогаем строить планы, исходя из целей. Хорошо, когда люди делают так, как «должно быть», а не повторяют так «как это уже было».
Tags: мысли в голове, работа
Subscribe
promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments