TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

Про проекты в CRM

Мы уже начинали рассказ про нашу CRM-систему (про раздел Контрагенты и про раздел Контакты). Сегодня рассказ про самый интересный раздел — Проекты.
Если другие разделы CRM можно продублировать на других носителях (Контакты — в блокноте, Договора и Счета — в 1С), то функционал проектного раздела можно реализовать только так.



Если вам интересно из чего сделана эта база, как мы дорабатывали этот раздел два года, что он теперь умеет и как экономит нам время, то читайте далее.

Внешне раздел очень прост — два списка проектов: общий и индивидуальный.
Общий список можно отфильтровать по состоянию (левая колонка), сейчас выбраны «Выполненные проекты». Ниже находится список проектов, находящихся на исполнении у конкретного человека. Рядом справа — окно комментариев, о нём расскажу позже.
Но за внешней простотой скрывается большие возможности.

Всё начинается с создания карточки Проекта (нажать кнопку Добавить):



Это уже заполненная карточка. При открытии требуется ввести: Название, Контрагента и Ответственного от клиента. Система автоматически добавяет в карточку:
— электронную почту клиента
— тип проекта (по умолчанию Продажа услуг)
— состояние В работе
— Ответственного
— Исполнителя ТЗ в Строке раздела Стадии и назначит его Активным исполнителем

После того, как будет нажата кнопка ОК, система совершит ещё несколько действий:
— присвоит номер проекту
— отправит на почту клиенту уведомление о начале работ с номером и названием проекта (текст сообщения можно редактировать, добавляя любую информацию)
— создаст на сервере папку для файлов проекта (путь к папке и её название указаны в окне Путь 1), внутри папки создаст разделы «Материалы», «Дизайнеру», «Клиенту» и «Исполнителю» с индексом номера проекта. Файлы на сервере «зеркалируются» без участия CRM на всякий случай.

Карточка является своеобразным трекером задач. Сначала она отражается в списке активных проектов о Ответственного
Проект можно передавать любому сотруднику департамента, назначая его активным исполнителем. Достаточно создать комментарий и нажать кнопку Передать. Карточка откроется, автоматом снимется галочка с того, кто был ответственным. Останется поставить галочку на следующей Стадии  (или на нескольких стадиях), выбрать из списка любого сотрудника и нажать ОК. Выбранный человек получит на экране своего рабочего места поверх всех окон такое уведомление (содержащее номер, название проекта и комментарий предыдущего по цепочке):



Кроме того, по ходу работы на каждой стадии можно прямо из карточки отправить запрос клиенту, поставив галочку в «Предложить отправить уведомление» и изменив текст сообщения.

Таким образом и выполняется проект. Файлы накапливаются в одной папке, проект от исполнителя к исполнителю передается в электронном виде, уведомления не позволяют пропустить передачу проекта, переписка накапливается в окне комментариев.
Любой из нас может подхватить или прокомментировать заказчику любой проект.
Список проектов позволяет расставлять приоритеты и распределять их между людьми.
Единая нумерация позволяет отыскать файлы по любому зарегистрированному проекту на сервере. Нужно только нажать кнопку Папка, и система откроет нам каталог с файлами проекта.
Каждый проект связан со спецификацией в договоре и со счётом в 1С.
А скоро ещё и макеты прямо из CRM будем отправлять.

Когда проект будет закончен, останется только сменить его Состояние, причину и дату завершения. При закрытии система проверит, созданы ли к этому проекту спецификация и счёт. Если таких документов нет, система предложит их создать.

Мне кажется, что я ещё что-то забыл рассказать...
Просто каждая внесённая доработка стала такой естественной, что на этот функционал уже не обращаешь внимания, воспринимая его, как само собой разумеющееся. Если вспомню, то в следующий раз добавлю.
Tags: crm, работа, технологии
Subscribe
promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments