TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

Category:

10 способов убить корпоративный блог.

Итак, доклад состоялся.
В этот раз все прошло гораздо лучше, нежели на конференции «Интернет для бизнеса».
Не смотря на то, что я принял участие только в одной секции, благодарность я получил за участие в конференции в целом:




Если кому интересно, под катом краткий курс того, как убить корпоративный блог.
Или убить желание заниматься им.


Многие считают, что большинство блоггеров — бездельники, которым заняться больше нечем, как только читать записи известных и неизвестных людей и строчить к ним комментарии.
Сначала нужно сравнить личный дневник и дневник компании. Об отличиях можно говорить долго, но есть три основных:

1. ориентированность
В личном журнале — на самого себя и друзей, с которыми вы не состоите в товарно-денежных отношениях.
В корпоративном журнале информация направлена на ваших клиентов, которые возможно заплатят вам деньги за ваш товар или услугу. С помощью блога можно продавать, это ваша презентация, растянутая во времени.

2. достоверность информации
В личном блоге человек часто скрывается за маской, приукрашивает себя, рассказывая информацию от чужого имени, или присваивая себе несуществующие достоинства.
Корпоративный блог предназначен для объективности, в нем вы раскрываете секреты и особенности работы, рассказываете о интересной изнанке вашего бизнеса. С его помощью вы можете объяснить политику ценообразования, поднять доверие к компании, устроить виртуальную экскурсию в свой офис или на промплощадку.

3. профессионализм
В личном дневнике не нужно быть профи, достаточно уметь говорить о погоде, политике, спорте, сексе, еде. В общем — о жизни.
В корпоративном дневнике нужно быть специалистом своего дела. Полезная информация может создать поток посетителей, повысить вашу ценность, как отраслевого специалиста. Клиенту важно быть уверенным, что с ним работают люди, которые понимают, что они делают.

Это, конечно, на первый взгляд здорово — завести корпоративный блог и начать писать в него о своей компании.
Но, есть несколько «но», о которых и хотелось бы поговорить.
Многие  маркетологи  обращаются с корпоративным блогом так, как туземцы обращались с огнестрельным оружием. Хорошо еще, если ружье используется как дубинка — большого вреда не нанесет ни себе, ни окружающим. Ладно, если просто бабахнет — туземец перепугается, бросит ружье и убежит.
А может снести голову себе или соплеменнику. В Перми уже есть немало примеров заброшенных корпоративных блогов. Почему так произошло?

Итак. Как записаться в ряды корпоративных блоггеров-одиночек?

1. забудьте о продвижении блога и о наращивании круга читателей — ваш блог так удивителен, что читатели сами его найдут
Многие заводят блог на собственном сайте, рассчитывая на постоянных посетителей, которые станут читателями. Конечно, это удобно, но только в том случае, если посещаемость сайта достаточно высока.
Если у вас нет раскрученного сайта, то посетителей можете не ждать.

Мы рекомендуем своим клиентам платформу Livejournal. Мало того, что многие медийные персоны используют именно её. Живой Журнал позволяет участвовать блогу в самых разных сообществах, позволяет использовать рекомендации и стремительно наращивать аудиторию читателей. Ваш блог смогут легко внести во френд-ленту.
Понятно, что самим ЖЖ ограничиваться не стоит. Ссылки на блог должны появиться на тематических порталах и форумах, в рассылке по вашим потенциальным и реальным клиентам.
Если вы будете интересно писать, то (для начала) в вашем блоге появится много непрофильных читателей, но они создадут популярность блогу, подкрепят ваши силы большим количеством комментариев. Позже, о популярном блоге смогут узнать и ваши потенциальные клиенты. Сейчас их немного в блогосфере, но скоро этот тренд захватит и самых закоренелых консерваторов.

2. начните сразу рекламировать в блоге свой товар (услуги)
Конечно, вашим потенциальным покупателям как раз не хватает еще одного рекламного буклета. А ваши читатели только и ждут, как бы увидеть еще один рекламный ролик. Это ведь просто – взять текст из рекламного буклета и воткнуть его в запись дневника! Жаль только, что информация кончится через неделю.

На самом деле стоит подумать про задачи, которые решают ваши клиенты. Если вы посмотрите на бизнес клиента его глазами и опишите, как можно решить задачи с которыми он сталкивается с вашей помощью, то это уже будет интереснее.
Но еще проще начать с рассказа об офисе, о бизнес-процессах, о содержании тумбочек, шутках и традициях, праздниках и авралах… Вставляйте фотографии рабочих мест, цехов, эскизов, макетов, образцов… Это ведь просто! Материала вам хватит на несколько месяцев, а за это время научитесь писать интересные заметки.
А уж потом и рекламу можно выдавать, но порционно и аккуратно.

3. пишите официальными формулировками
Итак, материал есть. Начнем рассказывать, но для того, чтобы не ошибиться, будем использовать специальные термины, которые исключат двоякое толкование. Ведь люди так давно не общались с чиновниками и энциклопедиями, им просто не терпится разобраться в вашей терминологии!

Если уж без терминов не обойтись, то сделайте цикл записей о них – расскажите с юмором о том, что могут слышать посторонние в ваших профессиональных разговорах. Пишите человеческим языком, пишите так, как говорите. Произнесите написанный текст, послушайте себя. Нормально звучит для постороннего? Окружающие не смотрят на вас, как на иностранца? Тогда отправляйте запись в журнал.
 
4. пишите время от времени — творческим личностям это позволительно
Ну и что, что новости нерегулярны, а событий немного? Раз в неделю, так раз в неделю. Раз в месяц, так раз в месяц… А если попрет, то каждый день. А потом снова на месяц замолчим.

Если вы забудете, что блог – это ваша работа, то вы растеряете всех читателей.
Разработайте систему и пишите систематично. Каждый день, каждую субботу, каждый понедельник-среда-пятница. Неважно. Главное системно.
Это непросто, но что это вам дает? Образ профессионала, который вы создаете своей компании. Профессиональный подход во всем, вы ведь об этом хотите рассказать читателю журнала?

5. пишите неструктурно и непонятно
Чтобы донести свою мысль без каких либо разночтений, вставьте огромный текстовый блок. И лучше без абзацев. Кому надо, тот поймет, «это интернет, детка»!

Стоп!
С кем нам приятнее общаться: с человеком, который четко, быстро и просто может объяснить сложные мысли понятными словами, или с болтуном-словоблудом? Ответьте себе на этот вопрос и сделайте так, как вам приятнее.
Пишите короткими предложениями. Разбивайте текст на небольшие блоки. Делайте подзаголовки.
Когда вы станете популярными, вы сможете позволить себе поставить предупреждение «Далее только буквы» и знать, что вас всё равно прочитают.

6. дайте доступ в блог всем сотрудникам компании, чтобы они писали о том, что их волнует
О, да. Самому времени не хватает, так пусть работники силы пробуют. Они ведь не обременены задачами продвижения, поэтому и писать от души будут. Из множества авторов кто-нибудь обязательно напишет что-нибудь интересное. А если еще приказ обязывающий выпустить, то можно вообще забыть о поиске материала.

Если вы хотите превратить корпоративный блог в библиотеку личных дневников, то это самый верный путь. Пусть ваши клиенты почитают спутанные мысли и скомканные фразы сотрудников.
Лучше поручить эту работу себе. Или отделу продаж (или отделу по связям с общественностью, или отделу маркетинга), но только после тщательного инструктажа. Блог – это их инструмент. На худой конец — профессиональным журналистам. Довольно хорошим решением будет доверить эту работу или её часть профессиональным агентствам — таким, как мы, но делегирование полномочий потребует постоянного взаимодействия с подрядчиком.

7. оправдывайтесь и критикуйте в ответ на претензии
Ваш товар (услуга) так прекрасны, что только недалекая личность может быть недовольна ими. Пошлите в долгое эротическое путешествие все претензии. Удаляйте немедленно все негативные комментарии или докажите покупателю, что это он не прав. Так?

Лучше поблагодарить того, кто указал вам на недостаток. Извинитесь. Как правильно извиняться — тема не этого разговора. Пусть лучше клиент жалуется вам, а не вашим конкурентам на вас. Какой еще рекламный инструмент может дать вам такую возможность?

8. не участвуйте в профильных сообществах, не комментируйте дневники друзей, ведь мы завели блог, чтобы читали нас?
Об этом мы уже сказали в самом начале. Невнимание к другим пользователям живого журнала — прямой путь в безвестность.

Потратьте свое время, или поручите специалистам — пусть отмечаются в журналах френдов нейтральными комментариями, следят за упоминанием профильных тем, показывают вам места, где хвалят ваших конкурентов и спрашивают об отраслевых услугах.
Как только у вас появятся достойные предложения, рассказывайте о них в профессиональных сообществах — услышите много интересного о себе.

9. не следите за упоминаниями вашего блога — кому придет в голову писать о вас что-то плохое?
Конечно, блогосфера молодой инструмент, здесь еще ничего не знают про черный пиар. Пользователи интернета — молодые наивные ребятишки, зачем им говорить о ком-то плохо? Да и если кто-то что-то плохое скажет, разве поверят ему? Это же интернет!

Плохое запоминается в разы быстрее, чем хорошее.
Следите в оба глаза, иначе вы можете с удивлением обнаружить клон своей компании на профильном форуме, в котором «вы» матом ругаетесь с недовольными «клиентами», а сотни других пользователей сочувствуют обиженному и идут в свои блоги рассказывать о том, какой «вы» идиот и как «вы» не цените клиентов.

10. не рассказывайте о людях компании — зачем кадровым агентствам знать о ваших специалистах?
Конечно, ваша фирма – набор безликих сотрудников. Ваши бизнес-процессы отлажены по ИСО-2000, поэтому любая обезьянка сможет сделать эту работу.

Но не забывайте, бизнес ведут не компании, а люди. И счет на оплату вам подписывает конкретный живой человек.
Продемонстрируйте, что ваша компания состоит из людей.
Используйте самый человечный инструмент интернет-маркетинга — корпоративный блог.

Tags: livejournal, работа
Subscribe
promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments