TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

Итоги и планы.

В конце прошлого и в начале этого года мою (и не только мою) ленту заполнили самые разнообразные итоги года. Встречались планы на будущий год, но гораздо реже.
Дело это, конечно, хорошее —  нужно понимать, чего ты достиг и чего ты ещё хочешь от жизни. Я сам регулярно стараюсь это делать.
Но просматривая эти записи, я отметил, что мне трудно оценить результативность людей и амбициозность их планов — чаще всего я не представляю условий, в которых находятся все эти люди.

Поэтому, скорее всего, наши итоги и наши планы будут интересны только нам, и то примерно через год.
Чтобы не нагружать вас буквами, спрячу их под кат.
Я оцениваю ситуацию по основным критериям, отталкиваясь от принципа нашей работы.

Департамент решает коммерческие Задачи Клиентов, которые платят ему за это Деньги.

— Деньги
— Клиенты
— Поставленные задачи (реализованные проекты)
— Коллектив департамента

Начнем с конца.

Деньги.
2009 год получился очень лихорадочным. Пациента бросало то в жар, то в холод. Лихорадка началась ещё с осени 2008-го года (синий график). В этом году (розовый график) два месяца сработали «в минус», но это не стало для нас критичным.
На графике показана чистая прибыль.


В 2010 году нам нужно увеличить прибыль в 3 раза. Всего-то ничего.
Для того, чтобы понять, как это сделать, нужно посмотреть на то, как мы можем изменить основные составляющие: Клиенты, Проекты, Люди.


Клиенты
В 2009 году мы потеряли одних из самых интересных клиентов, ОАО «Уралсвязьинформ» (весь бюджет ушёл в Екатеринбург) и ЗАО «ЭР-Телеком» (резкое сокращение бюджетов). Западно-Уральский банк Сбербанка РФ также значительно сократил финансирование свих проектов. Поэтому особые усилия были приложены к поиску новых клиентов.
Мы полностью переработали наши презентационные материалы, запустили работу корпоративного блога. Вплоть до августа это не приносило никаких результатов. Стандартным ответом нам был: «Нет денег».
Но к концу года в списке контрагентов появились такие названия, как Экопромбанк и Урал-ФД, Лукойл-Пермь и Завод Минеральных Удобрений.

В 2010 году мы должны значительно расширить базу клиентов. Мы готовы работать как с пермскими, так и с иногородними организациями. Сложно назвать количественное значение планов прироста клиентов, скорее всего потребуется разработать систему, задающую количество первоначальных контактов и повторных встреч аккаунт-менеджеров.
Необходимо найти и освоить дополнительные эффективные инструменты продвижения собственных услуг, внедрить систему сбора информации о потребностях коммерческих организаций.
Для работы с существующей клиентской базой потребуется усовершенствовать действующую CRM-систему.


Проекты
В 2009 году, несмотря на то, что весь год прошел под знаком экономии бюджетов, нам есть чем похвастаться.
Мы выпустили первый годовой отчет (для Экопромбанка), провели оригинальную промо-акцию и создали новый рекламный носитель (для банка Урал-ФД).
Было организовано празднование 50-летнего юбилея руководителя крупного пермского предприятия и запущен сайт для КБФГ.
Мы делали наружную рекламу и презентации, печатали полиграфию и разрабатывали знаки.
Но этого мало.

В 2010 году нам потребуется освоить новые методы продвижения и рекламы, мы готовы привлечь для этого профессионалов своего дела. Нам нужно будет уделить особое внимание качеству разработки сайтов и их продвижению, по-новому взглянуть на брендинг и исследования рынка.
Нужно будет внимательно смотреть по сторонам, чтобы найти новые рекламные носители. Живой журнал должен стать фундаментом для дальнейшего освоения рекламных возможностей социальных сетей.
Необходимо познакомить каждого из наших клиентов со всем арсеналом наших способностей. Каждая оказанная услуга должна быть ступенью к следующему проекту.
Для этого нам необходимо работать над качеством нашей работы и над повышением уровня рентабельности. Но это уже скорее относится к следующему разделу.


Коллектив.
В 2009 году мы сохранили весь творческий блок, за исключением Маши Ладыгиной, которая родила дочь Таисию и теперь находится в отпуске по уходу за ребенком. Из клиентской группы ушла Настя Кожевникова (работать в компанию к своему мужу) и Пономарев Григорий (переехал жить в Москву).
Все сотрудники департамента (кроме нас с Ольгой) побывали в оплаченном отпуске, это тоже результат.
К сожалению, мы не реализовали ни одной образовательной программы и не посетили ни одной профильной выставки.

В 2010 году для реализации планов по увеличению оборотов нам потребуется найти новых профессиональных и опытных сотрудников. Мы будем искать нужных людей и среди талантливых выпускников.
Нужно будет сделать так, чтобы каждый из нас смог минимум две недели в году посвятить обучению и две недели — знакомству с новыми тенденциями, технологиями, решениями.
Нам нужно усовершенствовать внутренние взаимосвязи, сократить срок выполнения проектов без потери качества, наладить обмен информацией с минимальными искажениями.


Если эти планы будут выполнены, то 2010 год можно будет назвать очень удачным. Тогда Новый 2011 год мы будем отмечать с новыми повышенными зарплатами, в новом большом и просторном офисе.
Посмотрим через год.
Tags: мысли в голове, работа, результат
Subscribe
promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments