?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Маркетинговый паспорт

Я достаю из широких штанин ... смотри и завидуй! Но сейчас речь не о паспорте гражданина Советского Союза, а о маркетинговом паспорте организации, который тоже может вызывать зависть коллег по отрасли.




Простой документ, в котором кратко и структурно описано, что представляет собой компания на рынке:
- описание бизнеса и продуктов
- описание клиентов
- описание конкурентов
- позиционирование компании

Если хочется копнуть глубже, то можно добавить ещё один раздел, в котором разложить знания по составляющим маркетинг-микса:
- Product (как его видим мы, чего хотят клиенты, что предлагают конкуренты).
- Price (сколько стоит наш продукт, какую ценность видят клиенты, за сколько продают конкуренты).
- Place of sale (как продаём мы, как покупают клиенты, как продают конкуренты).
- Promotion (как продвигаемся мы, какая точки контактов у клиентов, как действуют конкуренты)

Зачем всё это нужно описывать?
Во-первых, чтобы во внутренней среде компании было общее понимание, в чём маркетинговая суть бизнеса; чтобы каждый новый сотрудник одинаково понимал место компании на рынке.
Во-вторых, чтобы все внешние исполнители, отвечающие за продвижение компании, фокусировались на одной точке приложения усилий.

Конечно, самому паспорту завидовать не будут. Тут другое: будет паспорт — будут результаты на зависть.

Совет дня себе.
Чтобы маркетинговые усилия сотрудников компании и внешних исполнителей давали максимальную отдачу, дай им единые исходные данные.

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner