?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ширина и глубина

Меня часто спрашивают: как у вас получается разрабатывать стратегии для отраслей, в которых вы не разбираетесь? Как вы можете планировать продвижение чего-либо, если не знаете особенностей этого бизнеса?

Обычно нас выручал синтез знаний: заказчик даёт узкие, но глубокое знание об отрасли и продукте, а мы даём широкие знания о коммуникациях и маркетинге, почерпнутые из других отраслей. «Сталкивая» наши знания, мы получали обширное поле для поиска решений.

different-2.jpg


Но в последнее время этот подход работает всё хуже и хуже. В одном из подкастов Олег Брагинский рассказывал, что проводит для себя экстренное погружение в отрасль, с которой он собирается работать. Встречаясь с заказчиками я всё чаще вижу, что они не просто хотят говорить на одном языке. Понимать терминологию и потребительские свойства товаров и услуг уже недостаточно.

Заказчик хочет видеть перед собой не просто экперта в маркетинге, а эксперта в отраслевом маркетинге. Исполнитель должен вникнуть в продукт также хорошо, как и заказчик. Только тогда можно будет рассчитывать на плодотворное сотрудничество.

Но как за короткое время впихнуть в голову знания, получаемые годами? Мне эта история знакома. Всю школьную программу по химии я прошёл мимо, несмотря на то, что последние два года учился в школе, в которой были химические классы. Каким-то образом я уговорил учителя по химии поставить мне четвёрку, чтобы не портить аттестат единственной тройкой. Одним из аргументов был «мне не придётся сдавать химию, я буду поступать на экономиста». Но так случилось, что в военном институте был вступительный экзамен как раз по химии.

С поникшей головой я пришёл к Ангелине Леонидовне и сказал, что вступительный экзамен таки химия. И знаете что? За один месяц она закачала в меня весь школьный курс по химии, с шестого по одиннадцатый класс. И так хорошо, что вступительный экзамен я сдал на отлично.

Теперь мне нужно вспоминать этот урок и учиться новым отраслевым знаниям каждый раз, когда в моей маркетинговой жизни появляется новая отрасль.

Совет дня себе.
Если хочешь работать с заказчиком на равных, разберись в его продукте также хорошо, как он сам. Прочитай базовую литературу, пройди учебные курсы, изучи терминологию, прослушай экспертные отраслевые интервью и обзоры. Напрягись: тебе за одну неделю нужно прожить несколько лет жизни заказчика.
 

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner