?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Интернет пестрит статьями на тему «Как правильно задавать вопросы клиенту». На эту тему написаны десятки книг. На умении задавать правильные вопросы базируются целые теории, например SPIN-продажи. Но всё это не работает.

Не работает не потому, что не работает в принципе. А потому что мы разучились задавать вопросы. Мы боимся задавать вопросы, потому что боимся показаться глупыми. Спасибо школе и институту, когда на твой вопрос язвительно отвечали шаблонами типа «Повторяю для тех, кто в танке» или «Для особо одарённых повторяю...». Захочешь ли задать вопрос ещё раз — это большой вопрос.

Так и живёт в нас страх задавания вопросов, потому что мы боимся показаться некомпетентными. Мы действуем наугад, вместо того, чтобы спросить «А как это делается?». В нас живёт не просто неумение составлять предложения с вопросительным знаком в конце, у нас атрофировался этот навык. Ко мне подходят на семинарах слушатели, говорят, что хотят спросить меня о чём-то. Но вместо вопросов произносят всё что угодно, но только не вопросы.

Поэтому, давайте снова вспомним детство и включим «режим почемучки». Попробуйте задавать вопросы о чём угодно. Вы ведь не знаете всего-всего. Задайте вопрос вслух и найдите ответ на него. Сыграйте с ребёнком или с коллегами в игру: задавайте вопросы о любом предмете — кто последний задаст вопрос, тот выиграл.

questons.jpg


После того, как вы снова научитесь спрашивать в принципе, вы можете начать осваивать задавать вопросы своим клиентам.

Совет дня себе.
Создай новую привычку: попробуй каждый день находить новый ответ об окружающем мире. Почему радуга — дуга? Что такое запах? Какая столица в Центральной Африканской республике? На каком языке разговаривает коренное население Таити? Чтобы найти ответ, тебе нужно будет задать вопрос. Тренируйся.

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner