?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Танец или единоборство?

Работа маркетолога – обеспечивать взаимодействие между людьми его компании и клиентами (или людьми из других компаний). Чтобы взаимодействие было эффективным, маркетологи учатся различным техникам, механикам, приёмам. И эти техники маркетинга напоминают техники любого другого взаимодействия между людьми: сначала отработка простых действий, доведение их до автоматизма, а потом импровизация. В зависимости от ситуации мы решаем, какой именно приём или техника подойдёт. Мы выбираем последовательность, скорость и интенсивность.

Вспомните танцы или боевые единоборства. Сначала мы оттачиваем отдельные элементы: па в танце, удары и блоки в единоборствах. А потом, в зависимости от ситуации импровизируем, собираем танец или бой из отдельных элементов. Чтобы легко импровизировать, нужно долго репетировать.

Но сейчас не о репетиции. Точно также, как танец и бой – противоположные виды взаимодействий, также и в маркетинге могут выстраиваться различные форматы отношения с покупателями: сотрудничество и противоборство. Какой подход вам ближе? Танец или поединок? Вы хотите победить своего покупателя, или вы хотите победить вместе с ним? Вы нападаете-защищаетесь, или получаете удовольствие? Вы соперники или партнёры?

Классический маркетинг – это спарринг. Мы пытаемся пробить защиту потребителя, чтобы силой повлиять на его действия. Доверительный маркетинг – это танец. Мы слушаем своего партнёра, угадываем его движения, подхватываем их и усиливаем. Мы создаём взаимопонимание и играючи ведём покупателя «в темпе вальса» к долговременным отношениям.


Совет дня себе
Когда планируешь рекламное действие, переговоры, спроси себя: я хочу одолеть своего клиента, или станцевать с ним? На что это будет похоже: на спарринг или на танец?

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner