?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Маркетинговые сметы

Презентация стоимости услуг колеблется между двух полюсов. Сделать просто или подробно. Или просто назвать услугу и её конечную стоимость, или предоставить заказчику подробную смету. Как всегда, оба решения презентации цифр имеют свои плюсы и минусы. Точно также, как и презентация идей в словах. Можно сказать простыми словами и дать возможность неправильно истолковать их. Или можно сказать всё подробно и недвусмысленно, но запутать тяжеловесными формулировками и узко-специальными терминами.

С одной стороны, заказчику нужно решить проблему и его совершенно не интересует, какие силы и средства задействует исполнитель, чтобы найти решение. Когда мы заказываем блюдо в ресторане или покупаем одежду, мы не спрашиваем, сколько стоили ингредиенты в десерте или материалы в костюме. Нам нужно вкусно поесть или модно одеться — это наша задача. Мы не можем влиять на цену готового изделия, поэтому нас интересует не смета, а конечная цена. И эту цену мы уже сравниваем со своими финансовыми возможностями.

С другой стороны, конечная стоимость продукта может меняться под потребности заказчика. В этом случае он тоже решает проблему, но он может выбирать сколько потратить. И вот в этом случае исполнителю нужна прозрачная смета, которую можно корректировать. Даже, если заказчик прямо сейчас не просит обосновать стоимость, «в рукаве» должен быть козырь в виде таблицы в Excel, в которой будут указаны все статьи расходов и трудозатраты в часах со ставками каждого специалиста.

estimate.jpg


Чтобы согласование цены проходило проще, нужно пройти несколько шагов.

1. Определить проблему, которую мы устраняем или цель, которую достигаем.
2. Рассчитываем оптимальную стоимость.
3. Называем клиенту пару «результат — цена».
4. Если этого клиенту достаточно, то приступаем к работе.
5. Если недостаточно, то показываем смету и обсуждаем её.
6. Формируем окончательную стоимость.


Совет дня себе
Подготовь таблицы в Excel, демонстрирующие, как сформировалась стоимость услуги. Тогда заказчик увидит, какие люди, по каким ставкам и сколько часов потратили (или планируют потратить) на выполнение работы. Тогда исполнителю будет легче обосновать стоимость своей работы.

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner