?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Бигдатное

Крупные компании стараются накапливать как можно больше данных о своих пользователях, чтобы машины могли предсказывать наше поведение и делать предложения, от которых мы не сможем отказаться. Маркетологи возлагают большие надежды на интеллектуальные системы, которые будут принимать решения за них.

К тому же, это относительно безопасный способ принятия решений — всегда можно сказать: «Это не я принял решение, это машина ошиблась». Принимая решения, мы принимаем на себя ответственность. Но не отказываться же от «бигдаты»? Нет, конечно.

В принятии решения есть два основных этапа: анализ данных, когда мы раскладываем проблему на кусочки и синтез решения, когда мы складываем кусочки в новую комбинацию. Большие данные нужно обрабатывать, а с этим человек справляется не очень хорошо — это нужно поручить машине. А вот с синтезом решений машины пока научились справляться на оценку «удовлетворительно». Машина не примет провального решения, но и ждать от неё гениальных выводов не стоит.
Если поручать синтез решения машине, то мы получим безопасное удовлетворительное решение. В отличие от машины человек пока умеет рисковать, поэтому и делает на этапе синтеза нелогичные и удивительные выводы.

human&robot.jpg

Не стоит ставить вопрос «человек или машина?». Нужно использовать сильные стороны каждого.

Про то, как это применяется в бизнесе, отлично рассказал Себастьян Верник на TED на примере выбора сюжета новых сериалов разными компаниями. О том, как одни поручили всё машине, другие разделили работу с человеком, и что из этого вышло.





Совет дня себе.
Принимай решения сам, не поручай это машине, потому что она никогда не рискнёт.

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner