?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Многим маркетологам приходится собирать самые разные данные, из которых они делают выводы. Специалисты в рекламе аккумулируют множество информации о рынке, клиентах, конкурентах, продажах, ассортименте, ценах. Они работают с этой информацией, делают выводы и принимают решения, которые им нужно донести до своих заказчиков, руководителей или подрядчиков.

И вот в этот момент они допускают серьёзную ошибку. Пытаясь показаться осведомлёнными, они вываливают на своих слушателей всю гору информации, которой обладают. Они доказывают свой профессионализм, демонстрируя объём знаний. Но это неверно.

Профессионализм заключается в выводах, которые вы можете сделать из имеющейся информации. А вот если ваш собеседник несогласен с вашими выводами, тогда вы можете достать «козырь из рукава» — ваши данные в виде таблиц и диаграмм. Как правильно их оформить, чтобы они подтверждали ваши выводы, красноречиво демонстрировали вашу правоту, можно прочитать в книге Джина Желязны «Говори на языке диаграмм».


diagram_big.png


Джин рассказывает, какие типы диаграмм стоит использовать для различных типов данных, так, чтобы однозначно донести свои выводы. Как лучше показывать абсолютные и относительные значения, распределение во времени и в объёме, частоту или диапазоны данных. Как нагляднее сравнивать и акцентировать внимание, как подчеркнуть важность или выделить отклонения.

Если вам приходится работать с таблицами и цифрами, которые доказывают вашу правоту, тогда вам просто необходимо прочитать эту книгу.

Совет дня себе.
Таблица или диаграмма должны назваться так, чтобы указать на выводы. «Показатели объёма продаж магазинов сети» — неправильно. Какой ты сделал вывод из этих показателей? На что ты хочешь обратить внимание слушателя? «В филиале А самые высокие продажи»? «Объём продаж не зависит от сезона»? «Продажи неуклонно растут»? «Введение новой товарной позиции не повлияло на продажи»?
Заголовком таблицы или диаграммы должен быть твой вывод. Если выводов несколько — делай несколько слайдов, на которых в диаграмме или таблице будет выделено значение, подтверждающее вывод.

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner