?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В психологии влияния есть один важный принцип — Принцип подобия. Людям хочется принадлежать к какой-то социальной группе, поведение которой они готовы копировать. Но копирование действий происходит не просто так. Принадлежность к какой-то группе переносит на её участников всю силу, которой она обладает. То есть, слабый участник, принадлежащий сильной группировке обманчиво чувствует себя таким же сильным, как и её остальные члены. Обратное тоже справедливо: принадлежность к слабой группе даёт ложное ощущение слабости.

Слабые люди пытаются показать свою принадлежность сильной группе и избегают тех, кто терпит поражение.




Вчерашние события в стане футбольных болельщиков ярко указали на один интересный сегмент. Люди, неспособные добиться чего-то, с кучей собственных проблем, ждут, когда их спортивная команда победит, чтобы заявить: «Смотрите, я тоже с ними, я тоже победитель!». И эти же люди всеми силами открещиваются от проигравших, соревнуются в насмешках над игроками, чтобы как можно громче отказаться от принадлежности к команде. Потому что им не нужна лишняя слабость, им и так своей хватает.

Настоящие сильные болельщики любят и уважают свою команду всегда: и в моменты поражения, и в моменты триумфа.
На всякий случай, я не любитель футбола и ни разу не болельщик, не знаю фамилии игроков и их номера.

К чему это я про спорт в маркетинговом блоге?
Маркетолог, понимая, что большинство людей хотят быть рядом с сильными, может создавать такие сообщества, к принадлежности к которым будут стремиться его покупатели. Крупные бренды давно уже играют на этом, обозначая принадлежность людей к тем, кто может купить дорогую одежду и аксессуары определённой марки. Но малый и средний локальный бизнес может тоже использовать желание людей быть рядом с сильными. Только выбирайте такую сферу, где сложно проиграть, чтобы не растерять ложных болельщиков.

Совет дня себе.
Подумай, какое сообщество может организоваться вокруг твоего продукта, его качеств, возможностей. Какие «победы» может одержать эта группа и над кем? Как участники будут делиться друг с другом информацией об успехах.

Comments

( 5 комментариев — Оставить комментарий )
w1ad
21 июн, 2016 08:12 (UTC)
Вы конечно правы ...
но в данном случае исключение ... все русские люди оне тем и отличаются от других, что им важно постоянно ощущать единство себя и страны (государства) ... это не достоинство, это не недостаток ... это особенность имперских наций ...
Потому они (мы) все перепетии страны переживают бизко к сердку ... будь то победа или поражение ...
taskandsolution
21 июн, 2016 08:14 (UTC)
Переживать поражение — это обсуждать, что можно и нужно сделать, чтобы это не повторилось, а не насмехаться и не унижать проигравших.
w1ad
21 июн, 2016 08:21 (UTC)
Все люди разные ... есть и такие и такие ...
Vladimir Efremov
21 июн, 2016 19:18 (UTC)
Все оно хорошо, только ты знаешь эти люди на поле другого не заслуживают. Им бы простили все поражения ни будь они столь безвольными! Эти миллионеры на поле забыли, что на их груди герб России! Кстати Россия является Чемпионом мира и европы, а также многократным призером по любому футболу много лет подряд (пляжный, мини, футзал, парафутбол, юношесский, женский) любой футбол, в котором нет денег!
taskandsolution
22 июн, 2016 05:33 (UTC)
Я своё мнение высказал в теме поста.
( 5 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner