?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Иллюзия выбора

Мы пародоксальные существа: требуем свободы выбора и, при этом, не любим выбирать. Необходимость принимать решения, связанные с выбором, лишают нас сил, выматывают. Мы постоянно боимся упустить лучшую альтернативу, сделать «неправильный выбор». Как вести себя маркетологу в условиях такого неопределённого поведения потребителей? Предлагать широкий ассортимент с перечнем опций, или предлагать единственное решение?

На эту тему (и не только в разрезе маркетинга) размышляет Каас Сайнстейн в книге «Иллюзия выбора. Кто принимает решения за нас и почему это не всегда плохо».






Все размышления в книге крутятся вокруг понятия «решение по умолчанию», когда у человека есть варианты выбора, но при этом остаётся психологическая лазейка не делать выбор — согласиться с решением, которое уже приняли за него.

Именно «решение по умолчанию» и есть ключ к «свободе выбора без выбора».

Совет дня себе
Если коммерческое предложение содержит ряд опций, из которых нужно сложить итоговую сумму, то стоит добавить готовое рекомендованное решение. Скорее всего будет принято именно оно, потому что человеку некогда сопоставлять все возможные результаты комбинаций этих самых опций.

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
assassin_404
9 июн, 2016 05:31 (UTC)
Т.е. аффтар реально думает, что потребителя не умотало выбирать по принципу "наименьшего зла", а просто не хочется осуществлять выбор в принципе?!
taskandsolution
9 июн, 2016 06:05 (UTC)
Конечно же не всё так узко. Всё-таки, целая книга написана. Вариантов, почему люди не хотят / не могут делать выбор очень много.
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner