?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Марафонцы и спринтеры

Когда обсуждается то, что даёт системный маркетинг бизнесу, вопросы неизбежно упираются в экономическую целесообразность тех или иных мероприятий. Что бизнес получит? Сколько денег заработает? Когда мы увидим результаты.

И когда разговор касается сроков, начинаешь понимать, что маркетолог маркетологу рознь.





Руководители и собственники бизнеса, которые делают дело своей жизни и понимают, что впереди ещё не одна пятилетка, могут разговаривать о долгосрочной перспективе. А руководители отделов, которые делают карьеру, обсуждают краткосрочные планы. И дело не только в том, что большинство таких людей в одной организации не отрабатывают даже одной пятилетки. Сами собственники и руководители усугубляют ситуацию, выставляя планы развития, ограниченные одним годом.

А маркетинг — это не спринт, а марафон. Особенно, когда дело касается «взрослого» бизнеса. Период быстрого и динамичного роста уже позади — нужно работать на перспективу систематично и планомерно.

Как быть в такой ситуации? Не спрашивать о результатах тоже нельзя. Есть риск заниматься маркетинговым процессом ради процесса, когда отсутствие результатов будет прикрываться «отложенным результатом долгосрочной перспективы».

Совет дня.
Ставьте маркетингу долгосрочные «денежные цели» и промежуточные «неденежные». Определите, какие промежуточные результаты в краткосрочной перспективе будут влиять на финансовую отдачу от маркетинга в долгосрочной перспективе.

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner