?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ничего нового?

Часто решение о проведении маркетинговых исследований не принимается на основании тезиса «ничего нового я уже не узнаю». Верно ли это?

С одной стороны — да. Подавляющее большинство исследований всего лишь подтверждают известные заказчику факты. Зачем платить деньги за проведение исследований, если мне споют «старую песню о главном»? Потому что есть другая сторона.

Свойство нашей памяти, нашего внимания таковы, что мы не можем оперировать больше, чем пятью-семью единицами смыслов. Если задача сложная, то количество управляемых единиц ещё ниже. Даже если мы тренируем свою память и концентрацию внимания, мы не можем удержать в голове больше десяти-пятнадцати категорий. Как мы можем принять обоснованное решение, если для него нужно учесть несколько десятков вводных? Опираясь на свою память, мы неизбежно упустим из вида что-то важное и примем не самое лучшее решение. Наша картина мира выглядит, как россыпь отдельных кусочков головоломки.




Исследование само по себе не расскажет вам новых фактов. Но все данные, упорядоченные в одной системе, могут показать вам совершенно новую картину — как будто вы сложите отдельные паззлы в цельную картину.

Совет дня.
Даже если вы всё знаете, попробуйте свести все свои знания в едином документе, таблице, схеме, обзоре. Вы наверняка сделаете новые открытия, глядя на результат комплексного исследования.

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner