?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Без вариантов

Одной из частей маркетинговой стратегии является Креативная стратегия — описание того, как должны выглядеть рекламно-маркетинговые инструменты. В этом документе собран результат работы дизайнеров: макеты, сетки, шаблоны презентаций, формы документов.

Сколько мы работаем, столько сталкиваемся с предложением заказчика прописать в тексте договора фразу «количество предоставляемых вариантов логотипа не менее двух (трёх, пяти)». Неоднократно приходилось вычёркивать из договора формулировки типа «Исполнитель предоставляет Заказчику варианты до тех пор, пока предложенный вариант не будет утверждён».

Этого делать нельзя, потому что очень часто выбор очевиден.





Понятно, что Заказчик старается оградить себя так от некачественной работы. Дескать, если будут варианты, значит, будет из чего выбрать. Но это ложное ощущение защищённости. С какой стати у разработчика, не имеющего возможности выдать достойное предложение, хватит сил разработать несколько достойных вариантов?


Представьте себя на месте заказчика, которому выдали это. Как вы будете выбирать?


    








На самом деле, заказчик платит деньги не только за разработку. Заказчик платит деньги ещё и за выбор, который профессиональный разработчик сделает за него. Люди не любят делать выбор! Выбор — это ответственность за принятое решение. Решение, за которое нужно будет отвечать.

Зачем вам выбирать?! Большинство заказчиков не имеют даже представления, по каким критериям нужно сравнивать логотипы или рекламные макеты. Реклама, фирменный стиль — это не обои в личную квартиру и не картина в спальню. Это — рабочие инструменты, которые должны быть не столько красивыми, сколько эффективными. Какие измеримые показатели может назвать заказчик, выбирая из предложенных вариантов? 

Единственный критерий подавляющего большинства — нравится/не нравится. Есть ли логика в подобном решении? Нет, одни эмоции. Из-за того, что Заказчик не знает, как выбирать, из-за того, что он не решается сделать выбор, согласование «из нескольких вариантов» превращается в изматывающее соревнование по внесению правок. Давайте отсюда возьмём это, а отсюда — это… А может чуть-чуть поправить? А если по-другому сделать? Давайте цвет поменяем! И так до тех пор, пока не прижмёт. Какой выход?

На согласование должен представляться один макет, в который допускается вносить исправления «по существу».





Чем лучше подготовился исполнитель, тем меньше будет исправлений в предложенный вариант.
Чем хуже подготовился (чем ниже квалификация), тем дальше от ожиданий заказчика будет предложенное решение. А «варианты на выбор» — это игра в угадайку, в которой будут одни проигравшие.

Совет дня.
Попросите вашего исполнителя показать не варианты на выбор, а рассказать историю его выбора. Какие идеи были, почему было выбрано то или иное решение. Пусть обоснует свой выбор, а не перекладывает ответственность на вас.

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
redjit
26 янв, 2016 03:44 (UTC)
Заказчик должен выбирать Концепцию из нескольких обоснованных, но не Решение. После утверждения концепции решения это ответственность дизайнера и единственное для чего показываются варианты решения это уточнить насколько то или иное Решение соответствует концепции..

Это в идеале) В реальности как обычно полный бардак..
oleko
27 янв, 2016 12:35 (UTC)
Согласен с тем, что должен быть концепт. Иначе будет замечательный повод подсунуть заказчику фуфло. Снять с полки логотип, который не взяли 10 лет назад - и втюхать. Ну вы же деньги за выбор заплатили. Вот, мы выбрали. Этот.
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner