?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Бесплатный НИОКР

Продукт занимает важное место в классическом маркетинг-миксе. Это функция маркетологов — определить задачу производству. Что мы дадим потребителю? Каким образом удовлетворим его потребность? Как сделаем его жизнь легче? Если мы ответим на эти вопросы, то создадим востребованный и полезный продукт.

Разные компании решают эти вопросы по разному. Кто-то выдумывает потребности, а потом убеждает покупателей, что без этого никак нельзя обойтись. Некоторые пытаются притянуть возможности существующего производства к потребностям рынка. Кто-то пытается найти ответы в лабораторных условиях, проводя фокус-группы и опросы. А кто-то наблюдает за поведением людей в реальной жизни.

Но самый лучший способ найти новую идею для продукта — наблюдать за решениями продвинутых пользователей. За кулибиными.




Именно они постоянно включают голову и придумывают продукты в полевых условиях. Они берут существующие товары и усовершенствуют их. Они ведут бесплатные «научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки», тот самый НИОКР. Бесплатные! А о том, что они не могут сделать сами, пишут в службы поддержки и предлагают внести в готовый продукт существенные изменения.

Наблюдайте. Решение уже где-то найдено.

Совет дня.
Хотите усовершенствовать свой продукт так, чтобы его принял рынок? Тогда не тратьте время на «лабораторные фантазии» и «креативные сессии». Посмотрите в почте службы техподдержки письма с рацпредложениями. Возьмите на контроль и эти письма, и их авторов. Эти люди — важнейший ресурс маркетолога, способного работать с продуктом. Они — ваша полевая научно-исследовательская лаборатория.

Comments

( 4 комментария — Оставить комментарий )
assassin_404
18 янв, 2016 03:58 (UTC)
Знаешь, какую гамму чувств испытывает человек, когда слышит фразу "функция маркетологов — определить задачу производству"? Огромную и преимущественно негативную.
"Бесплатный ниокр"?! Предлагаешь воровать чужую интеллектуальную собственность?! А фильмы с торрентов качать по-твоему плохо или хорошо?
taskandsolution
18 янв, 2016 14:33 (UTC)
По поводу маркетинга и производства. Кто знает рынок и потребности клиентов, тот и заказывает музыку. Если производство делает неконкурентоспособный продукт, то ему нужно сказать об этом. А кто, если не маркетолог?

По поводу бесплатного НИОКР. Речь идёт о предложениях, которые пользователи сами сделали в адрес компании. О замечаниях, которые нужно устранить. Не воровство, а внимательность к пожеланиям.

Фильмы с торрентов не качаю. Нехорошо это.
Ирина Севастьянова
18 янв, 2016 15:54 (UTC)
Бесплатный НИОКР
Если Ваши потенциальные и действующие клиенты присылают Вам свои идеи по усовершенствованию Ваших товаров и услуг - Ваша компания великая! Это значит, что Вы сумели выстроить с ними долгосрочные отношения, а их лояльность вашей ТМ (торговой марке) очень высокая. Правда, такая ситуация ближе к области фантастики :) Подскажите, на каком рынке происходят такие чудеса? Так и хочется произнести фразу из общеизвестной рекламы стирального порошка: ".... Тогда мы идем к Вам!" :)

Edited at 2016-01-18 16:29 (UTC)
taskandsolution
19 янв, 2016 06:16 (UTC)
Re: Бесплатный НИОКР
Вчера мне прислали замечания и правки к одной нашей инструкции.
В выходные я отправил предложение сервису Smartreadig.

Многие пожелания спрятаны в претензиях, которые могут идти волной в самые разные бизнесы, просто их нужно разглядеть. Увидеть в претензии рацпредложение.
( 4 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner