?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Маркетинг — это отношения. Я постоянно сравниваю продавца и покупателя с мужчиной и женщиной соответственно. Продавец ухаживает, покупатель позволяет ухаживать. Параллелей можно приводить много, чего стоит только серия баянистых юмористических сравнений форм взаимотношений «Со мной классно в постели» с различными технологиями маркетинга.




К сожалению, только в сказках (и очень редко в жизни) после свадьбы живут «долго и счастливо». В жизни чаще люди забывают ухаживать друг за другом после нескольких лет совместной жизни. Очень рад, если у вас всё «как в первый раз».

Но эта же параллель прослеживается и в отношениях между продавцами и покупателями. Продавец забывает о том, что нужно поддерживать отношения. Ему кажется, что покупатель уже сделал свой выбор и теперь навсегда привязан к одной кассе. Он продолжает покорять новых покупателей, забывая о старых.

Откуда взялось такое отношение?
Иногда, глядя на исторические труды, кажется, что людей специально настраивали становиться непривлекательным, когда между ними появятся отношения. Дескать, внешне непривлекательный партнёр меньше нужен «конкурентам». Чтобы не рисковать отношениями, нужно было сделать свою пару отталкивающей. Это гарантия прочного союза — мы не нужны никому, но друг от друга мы уйти не можем, потому что так не положено.

Но в продажах это не работает.
Также, как продавец может стать настоящим Казановой, так и покупателя никто не привязан к продавцу. Он тоже свободен в отношениях. Если мы забудем друг о друге, то никакого будущего у нас нет. Так, временная сделка-интрижка. Чтобы покупатель остался с продавцом, нужно помнить, что отношения создаются ежедневными усилиями. Пусть небольшими, но ежедневными.

Оба участника должны оставаться привлекательными друг для друга и работать над отношениями.

Совет дня.
Откройте список своих покупателей и составьте план — кому и когда вы сделаете комплимент, подарок? Кому вы окажете знаки своего внимания? Когда вы проявите инициативу и сделаете шаг навстречу вашим отношениям? Не забывайте, что за вашими действующими покупателями ухаживают ваши конкуренты.

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
upravlenikum
18 дек, 2015 20:35 (UTC)

Интересная аналогия. Вполне правдивая, только в романтике денег нет, а в отношениях клиента и поставщика - они являются важным фактором.

taskandsolution
20 дек, 2015 12:41 (UTC)
Деньги являются следствием отношений в бизнесе, также, как счастье является следствием отношений в личной жизни.
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner