?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Контекст меняет смысл

Вам наверняка знакомы примеры оптических иллюзий с цветом. Но, даже если вы знаете, что квадратики А и В одинакового цвета, мозг отказывается в это верить и считает, что В светлее, чем А. И всё потому, что они находятся в разном контексте.




А размеры этих столов? В контексте расположения ножек меняется восприятие их размера. Линейка говорит, что размер столешниц одинаков, но что говорят вам глаза?




Контекст может полностью поменять смысл вашего сообщения. Поэтому всегда нужно оценивать рекламно-маркетинговые материалы в реальной среде. В том контексте, в котором будет жить ваше сообщение.

Сейчас, на листе бумаги, в окружении широкого белого поля, на чистом офисном столе макеты дизайнера смотрятся великолепно. Вы выбираете между несколькими вариантами и делаете огромную ошибку. Вы вырвали продукт из контекста. Вы оцениваете деталь, на которую будет влиять десяток факторов, которую будет искажать её окружение.

Напечатайте макет на «боевом образце», выйдите «в поля» и оценивайте на месте, чтобы выбрать действительно рабочий вариант. И не забывайте, что контекст может быть разным. Сообщение, удачное для одной среды, может провалиться в другой обстановке.

Совет дня.
Если дизайнер принёс вам на защиту маленький логотип в центре большого листа, выбросите его (макет, а не дизайнера) и потребуйте продемонстрировать логотипы на конкретных носителях. Макет объявления — в газете. Журнальный модуль — в настоящем журнале. Макет этикетки — на полке в своей товарной категории. Макет письма для рассылки — в вашем почтовом приложении. Погрузите результат в контекст.

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
redjit
16 дек, 2015 04:37 (UTC)
Вообще-то нормальные дизайнеры(типа меня:), показывают клиенту фирменный стиль на визуальной симуляции носителей. Mock-up!

Поэтому просто работайте с нормальными дизайнерами! Они в курсе как и что вам демонстрировать..

Тут есть другая проблема. Проблема реализации. Ведь напечатанный дизайн будет смотреться иначе чем на макете из-за особенностей полиграфии. А баннер сам по себе хороший будет ужасно смотреться на фасаде обшарпанной хрущевки..

Поэтому я думаю имеет смысл для получения отличного результата не экономить, а заказывать полный цикл дизайна, до готового воплощенного результата. И в ТЗ результатом ставить не макет, а готовое реализованное решение..
mansurovna
16 дек, 2015 15:54 (UTC)
Согласна с вашими словами.
Однажды сделала рекламный банер, чтобы отличался от соседних банеров по цвету.
Но вот беда - его расположили с краю, где он слился с красной кирпичной стеной.
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner