?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Бесплатная реклама

На этот заголовок клюнут многие предприниматели, которые решили не тратить денег на технологии марктетинга. «Бесплатная реклама» Алексея Иванова.




Автор решил сузить тему малобюджетного маркетинга до средств бесплатной рекламы. Давайте посмотрим, как это у него получилось? Насколько полезна будет эта книга для практического применения?

Как оказалось, подавляющее большинство способов бесплатной рекламы, это грамотное использование точек контакта с потенциальными покупателями, которые уже существуют. Правильное использование этих точек помогает их включить в арсенал средств привлечения рекламы. Смотрите сами.


1.
Подпись к электронному письму. (Точка контакта). Хороший совет — учитывать подпись не только к письму, но и в последнем слайде ваших презентаций.

2.
Визитка. (Точка контакта). Глава рассказывает не о том, как сэкономить деньги, а о том, как сделать визитки креативнее и (соответственно) дороже. Кстати, эта стремительно устаревающая глава называется «Реклама, которую хранят годами». Ой, Алексей, не факт...

3.
Лифтовая презентация. (Точка контакта). Без комментариев — краткий рассказ о себе должен быть в арсенале каждого продавца.

4.
Грамотный слоган для рекламы. Странная глава о том, как правильнее потратить деньги на печатную рекламу. Небесплатно.

5.
Автоответчик. (Точка контакта). Спорная глава о том, как превратить автоответчик в рекламный ролик. Такое ощущение, что автор готов слушать чужую рекламу по телефону. Большинство людей экономят своё время и будут гораздо более признательны, если голосовой автоинформатор будет немногословен и быстро соединит с нужным человеком.

6.
Сайт. (Точка контакта). Покажите мне того, кто сделает бесплатный сайт! Поэтому можно считать, что глава «небесплатная». Правильно организовать структуру сайта, учесть юзабилити и подготовить грамотный контент — очень дорогостоящие услуги. Поэтому большинство сайтов такие непродающие.

7.
Вопрос «Чем вы занимаетесь?». По сути — развёрнутая лифтовая презентация, в чём автор честно признаётся. Повтор. Можно было и в рамках одной главы рассказать.

8.
Паузы в разговоре и свободное поле в печатной рекламе. В чём тут «бесплатная реклама» я не понял.

9.
Выступления и публикации. Ага, есть. Вот она — бесплатная реклама. Использование своей экспертизы для публикации на страницах изданий, которые обычно берут деньги за размещение рекламы. А тут вы им даёте оригинальный и интересный контент, который они бесплатно доносят до своей аудитории. Зачёт. Кстати, одна из самых объёмных глав.

10.
Автобиография. Не столько бесплатная реклама, сколько сопутствующий контент сразу для нескольких точек контакта: лифтовой презентации, публикации или выступлении, страницы сайта. Как самостоятельная реклама использоваться не сможет, только как предварительная — для знакомства.

11.
Этикетка. (Точка контакта). Очень странно называть упаковку бесплатной рекламой. Очень даже «платный способ». А рассказывать о том, как делать правильную этикетку, это уже нечестно. Называть грамотный слоган «бесплатной рекламой» — притягивать способ за уши.

12.
Упаковка. (Точка контакта). Ну это уже совсем! Разбить одну точку контакта на два отдельных способа — креативное авторское решение. И опять — речь идёт о том, чтобы на упаковке предложить сделать повторную покупку или другой продукт из ассортимента. Хотя, нужно сказать, большинство производителей товаров забывают сказать об этом на упаковке. Зачёт автору.

13.
Точки контакта. Странная глава, рассказывающая о том, какие точки контакта с клиентом бывают у продавцов услуг и о том, что они могут быть креативно оформлены. Выбивается из списка, но, тем не менее, может быть использована по назначению — совершенствовать точки контакта.

14.
Ценник. (Точка контакта). Ещё один элемент упаковки. Видимо ничего полезного сказать было уже нельзя — всё было перечислено в главах об этикетке и упаковке. Поэтому автор просто включает интернет-приколы с ляпами в ценниках. Проехали.

15.
Чужие идеи. В главе никакой конкретики, только байки из разряда «рубль за удар кувалдой, 9999 рублей — за то, что знаю, куда ударить». И совет: следить за чужими идеями. Незачёт.

16.
Афоризм. Глава — сборник афоризмов с советом: «Хотите сделать клиенту приятное — подарите ему афоризм». Незачёт.

Вывод. Вода. Если вы только-только в рекламе, то можете взять из этой книги некоторые советы по работе с точками контакта. Но... Большая часть этих точек контакта требует денег на совершенствование, а те, котороые действительно бесплатны, очевидны.
Журнальная статья, развёрнутая до размеров книги.

Совет дня.
Сегодня побуду Капитаном Очевидность. Бесплатной рекламы не бывает. Если вам предлагают что-то сделать бесплатно, значит потом будет счёт на сопутствующие услуги.




Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner