?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда собственники бизнеса задумываются о необходимости позиционирования, то они оперируют абстрактными понятиями. Им не совсем понятно, как позиционирование будет влиять на их бизнес, на взаимоотношения с клиентами. Они понимают, что есть существенная разница между декларируемым и истинным позиционированием.

Компания может заявлять о себе, как о «самом-пресамом» игроке, а клиенты будут говорить друг другу совершенно обратное. Декларируемое (на словах компании) и истинное (в голове покупателя) позиционирование будут отличаться. Как тут не засомневаться в необходимости этого маркетингового инструмента?

Ну ладно. Есть у нас «козырь в рукаве» в защиту необходимости позиционирования.
Что это за зверь такой? Это ясное, однозначное, выгодное отличие от конкурентов. Выгодное, это значит — лучшее из предложенных альтернатив.

Необязательно быть самым-самым по всем позициям. Достаточно найти одну сильную сторону, которую нужно прокачивать до состояния «№1 на рынке». Компания должна стать лучшей по какому-то одному показателю:
— самые вежливые таксисты;
— самые точные курьеры;
— самые большие торты;
— самая длинная гарантия;
— самый широкий ассортимент;
— самая быстрая доставка;
— самый весёлый офис;
— и т.д.

А если вы становитесь №1 на рынке (пусть и по одной категории), то это начинает притягивать к вам хороших сотрудников. Люди хотят работать в компании №1, это воодушевляет.




Совет дня.
Определите, в чём вы самые лучшие, в какой категории, в какой способности? Не нужно использовать абсолютные показатели в мировом масштабе, учитывайте только рынок на котором вы работаете. Не можете назвать такую способность? Выберите то, в чём вы сможете стать лучшими и прокачивайте этот показатель.
Станьте компанией №1 и люди к вам потянутся: и клиенты, и сотрудники.

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
assassin_404
23 ноя, 2015 09:07 (UTC)
Слушай, а вот это самое позиционирование нельзя ли считать формализацией и структурированием целей и возможностей компании?
taskandsolution
24 ноя, 2015 11:27 (UTC)
Нет, нельзя.
В чистом виде цели и задачи конкурентов могут совпадать. А вот средства, которыми будут достигаться цели разными компаниями, определяются позиционированием.
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner