?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Стимул и мотивация.
Обычно эти понятия рассматриваются в разрезе технологий управления персоналом. Давно понятно, чем отличаются эти понятия. Стимулирование — это внешнее воздействие на человека. Может быть негативным, может быть положительным, про медоды кнута и пряника все прекрасно знают. И кнут, и пряник — это стимулирование, только отрицательное или положительное

Анекдот в тему:
Объявление на сайте знакомств. Меня зовут Лена, мне 40 лет, я работаю на кондитерской фабрике и меня тошнит от пряников. Я хочу кнута!


Вот тут появляется путаница. Часто говорят, что кнут — это стимул, а пряник — это мотивация.
Но это неправильное определение.





Мотивация — это не «морковка перед носом», это внутреннее состояние человека. Система побуждений, которые он создаёт себе сам.

Напрашиваются интересные выводы. Стимулирование — это управляемый процесс, а мотивация — стихийный. Как мы можем влиять на систему ценностей сотрудника? Наши специалисты взрослые люди, у них уже сформировались свои правила и жизненные подходы, утверждают HR-руководители разных уровней. Мы будем только стимулировать.

Но есть и другие примеры, когда компания в состоянии повлиять на мотивацию. Хорошие примеры описаны в книге Ласло Бока, я не раз сталкивался с этим и в жизни. Меня очень радует один из комментариев в нашем блоге о «примере создании в TSM культуры без пения гимнов и прочей корпоративной лабуды». Суть в том, что мотивацию создаёт культура. Среда, в которой находится человек, подталкивает его к формированию или коррекции внутренних ориентиров в лучшую сторону.

Этот принцип можно экстраполировать и на продажи. Обычно мы стимулируем продажи и изучаем мотивацию к покупке. Мы пытаемся применять к своим покупателям метод кнута и пряника и не пытаемся создать условия для мотивации. Хотя это нам доступно.

Как формирование культуры влияет на мотивацию сотрудников, так и построение отношений с покупателями влияет на мотивацию приобретения товаров и услуг. Если мы начинаем создавать отношения с целевой аудиторией, беречь и развивать их, то мы помогаем покупателю создать внутреннюю мотивацию поддерживать их. В этом и заключается сила доверительного маркетинга. Вы выстраиваете отношения и вам не нужно больше никакое стимулирование продаж, потому что вы создали мотивацию к покупке.

Совет дня.
Не пытайтесь купить лояльность ваших потребителей, это бесполезно. Принимайте участие в их жизни, расширяйте взаимодействие за границами товарно-денежных отношений. Стройте человеческие отношения, если хотите в будущем получить самомотивированных покупателей.

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
Григорий Болотов
16 ноя, 2015 04:38 (UTC)
Мотивация — это не внутреннее состояние человека. Это тоже внешнее воздействие, но мотиватор не заставляет (как Стимул), а побуждает.
Изнутри же побуждает Мотив, заставляет изнутри Долг.

Вот есть такая диаграмма:


Ну, плюс еще цели.
taskandsolution
16 ноя, 2015 17:22 (UTC)
Диаграмма, о которой можно много спорить из-за неоднозначности пары «побуждает — заставляет». Слишком размыта граница между ними.

Что меня заставляет-побуждает делать уроки с сыном? Необходимость и долг вырастить самостоятельного члена общества? Или мотивация быть полезным и нужным ему? И таких примеров, если призадуматься, море.

А если на это ещё наложить измерение «не делать», тогда система ещё больше усложнится.
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner