?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эта книга попала в мою библиотеку ещё в конце прошлого года в качестве предновогоднего подарка от издательства МИФ. Но, как говорится, бесплатное не ценится, поэтому книга стояла в листе ожидания почти год. А может быть всё дело в том, что книга Адама Гранта «Брать или отдавать» сопровождалась подзаголовком «Новый взглаяд на психологию отношений». Вроде как не о маркетинге.





Как бы то ни было, я рад, что у меня дошли руки до этой книги. Книга начинается с того, что автор делит всех людей на три группы:
— берущие,
— обменивающие,
— отдающие.

Согласно нормальному распределению, большинство людей в обществе — обменивающие. На этом базируется и первый принцип психологии влияния — правило взаимного обмена принимается большинством людей. Но на двух концах гауссианы нормального распределения обосновались «социальные меньшинства» — берущие и отдающие. По названию групп ясно, какие подходы исповедует каждая из них.

Адам Грант сразу задаётся вопросом: «Какое место занимают представители разных групп на лестнице социального и профессионального успеха?». Первые истории рассказывают нам о том, что отдающие регулярно проигрывают. Если коротко, то их можно описать одним словом — неудачники. Их альтуизм и самопожертвование приводит к тому, что берущие и обменивающие выжимают из них все соки и силы, используют их на пути к своему результату. Знакомо, не правда ли?

Но что дальше? Кто занимает верхнюю ступеньку: обменивающие или берущие? Как ни странно, верхние строчки в рейтинге социального успеха тоже занимают отдающие. Как так получается? Автор последовательно раскрывает не только секреты достижений успешных отдающих, но и объясняет, как альтруисту не превратиться в тряпку, о которую все вытирают ноги.

При чём тут маркетинг?

Маркетинг — это построение отношений со всеми участниками рынка. Личные принципы отдающего очень точно повторяют принципы клиентоориентированной компании. Когда бизнес способен думать не столько о своей прибыли, сколько об успехе своих клиентов, сотрудников, поставщиков, тогда для него открывается путь на вершину. Именно успех окружения выносит бизнес на новую высоту.

Несколько глав книги посвящены использованию принципов отдающих в бизнес-процессах:  продажах, переговорах, презентациях. Всё рассказаное на страницах «Брать или отдавать» отлично подкрепляет принципы доверительного маркетинга, когда компания сознательно принимает на себя принцип «сначала отдавать».

Мой список книг, которые я рекомендую обязательно прочитать, пополнился. Адам Грант «Брать или отдавать. Новый взглаяд на психологию отношений». Обязательно к прочтению каждым сотрудником Task & Solution Marketing.

Совет дня от Адама Гранта.
Попробуйте упражнение «пятиминутная любезность» — спросите людей об их нуждах, стараясь им помочь, но тратя на это минимум своих сил и времени. Самый подходящий вариант — честный ответ на полученный вопрос и представление нуждающегося человека тому, кто может быть ему полезен. Прочешите свои контакты в LinkedIn или Facebook. Восстанавливайте дремлющие связи — не для того, чтобы получать, а чтобы давать. Раз в месяц связывайтесь с людьми, с которыми вы не общались годами. Попробуйте узнать, чем они занимаются, и поинтересуйтесь, не можете ли вы им чем-нибудь помочь.

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner