?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Во все времена врачи считались наиболее авторитетными специалистами. Недаром в технологиях маркетинга часто запрещают использовать этот образ, потому что он отключает критическое мышление у большинства наших сограждан. Если сказал врач, значит это правильно. Тем не менее, медицинская наука постоянно развивается и совершает новые открытия. Мы со смехом (а иногда и с ужасом) смотрим на врачебные методы прошлого и позапрошлого века. Подозреваю, что через несколько десятков лет некоторые современные медицинские технологии будут казаться дикостью. Тем не менее, понимая это, мы смотрим на доктора, как на истину в последней инстанции.

В большинстве простых случаев врач знает, что делает. Но ситуация меняется в сложных ситуациях. Если трезво посмотреть со стороны, то можно сказать, что большинство докторов не уверены на 100%, как вылечить «вот этого конкретного сложного пациента». Да, у него есть знания, технологии, препараты, инструментарий, но он не может быть уверенным, сработают ли они в данном конкретном случае. Слишком много посторонних факторов, на которые врач не может повлиять. И ещё больше случайных факторов, которые он не может даже учесть. Тем не менее, врачи уверенно назначают лечение.

К чему это я?

Примерно также смотрят заказчики на маркетинговых консультантов. Они ожидают, что опыта специалиста будет достаточно, чтобы решить их сложную бизнес-задачу. Что вот сейчас найдётся решение всех их проблем, потому что перед ними «доктор от маркетинга». Но факт в том, что ни консультант, ни агентство не может быть уверено на 100%, что можно достичь поставленных целей в данный момент времени, на данном рынке для данной компании.




Да, у опытных специалистов есть уже практика решения подобных задач, есть портфолио и знания. Есть опыт. Но в данной конкретной ситуации он находится впервые. Небольшая мелочь, крохотный неучтённый фактор могут испортить стройную модель, работавшую для других заказчиков.

Интересно, а что скажет заказчик о маркетологе, который заявит на брифинге: «Я не представляю, как решить эту задачу. Все мои предложения будут основываться на моей практике, но для вашего случая это будет практически наугад»? Позволит ли заказчик исполнителю рискнуть и совершить ошибку в попытке найти решение для нестандартной ситуации? Оценит ли эту честность, или пойдёт искать самоуверенного специалиста, который пообещает, что решит любую проблему «прямо здесь и сейчас»?

На эту тему есть интересное видео с конференции TED. Экономист Тим Харфорд рассказывает о «комплексе бога», который мешает нам двигаться путём проб и ошибок, развивая свои компетенции.




Совет дня.
Если мы считаем своё знание «окончательным», мы лишаем себя возможности развить его. Посмотрите на какое-нибудь убеждение из своей коллекции. Задайте себе вопрос: «А что, если оно неверно? Вдруг я неправ?» Что тогда? Попробуйте оспорить свои собственные доводы, которые вы регулярно используете, как аргументы в дискуссии. Проверьте их на прочность в «лабораторных условиях», чтобы быть готовыми к «полевым испытаниям».


Comments

( 5 комментариев — Оставить комментарий )
Григорий Болотов
3 ноя, 2015 03:43 (UTC)
я бы сюда добавил еще один уровень сложности.
для врача неизменным остается одно (в рамках продолжительности жизни человека) — тело, организм Homo Sapiens не меняется. Могут меняться внешние факторы: новые заболевания, мутация вирусов и т.д.
В маркетинге же сложность заключается в том, что общество, особенно сейчас, очень быстро меняется: потребности, модели поведения и т.д. и маркетингу нужно за этим поспевать, что удается далеко не всегда удачно. Поэтому любое сработавшее решение, даже если не брать в расчет индивидуальность клиента, может даже навредить уже через полгода или год.
assassin_404
3 ноя, 2015 04:26 (UTC)
В бытность мою студентом, запомнилось мне, что ряд экономических прикладных дисциплин, таких как менеджмент и маркетинг были абсолютно бесполезными и неинформативными дисциплинами. А всё из-за того, что, поскольку, это достаточно молодые направления экономической науки, они были очень коряво формализованы для обучения.
Да даже если взять твою книгу - это набор how to, накопленного опыта, который действительно тяжело применить в широком ряде проблем.
Но вот что странно: суть маркетинговой задачи чаще всего одна и та же - различаются "симптомы", так почему же нет многофакторной модели, которая бы конкретно описывалась теорией и могла применяться, как в ряде случаев ценообразования, например?!
Иначе получается так, что ты к любой проблеме подходишь исключительно с головой и "немногоопыта", не имея какого-то инструмента, который бы мог бы усилить желание работать с тобой.
В случае, если подрядчик говорит "Я не представляю, как решить эту задачу" - чем он отличается от меня самого? Набором "экспертиз", которые можно почитать на сайте и будет сам искать решение?
Либо найдет подрядчика, который использует шаблонные решения, эффективность которых может быть и не высока, но обладает свойством повторимости результата - что является основной экспериментальной науки.
И поэтому у меня был бы главный вопрос - повторяется ли результат твоих методов, либо твоя "экспертиза" - лишь набор случайных удачных находок, либо вообще другие факторы сработали...
taskandsolution
3 ноя, 2015 05:10 (UTC)
А ты посмотри приложенное видео. Вопрос очень непростой на самом деле.
assassin_404
3 ноя, 2015 05:27 (UTC)
я не богат временем сейчас) позже посмотрю
taskandsolution
3 ноя, 2015 05:47 (UTC)
Ок, желаю приятного просмотра.
( 5 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner