?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Робот или человек?

Люди отличаются от машин эвристическим мышлением. Но некоторые люди мыслят излишне алгоритмически.




Хотите проверить, к кому вы ближе?
Как вы ответите своему коллеге на вопрос: «Какое число будет двадцать пятого?»


Но все они делятся на две большие группы:
1. Вы скажете, что двадцать пятого будет двадцать пятое число.
2. Вы назовёте день недели, несмотря на то, что у вас спросили число.

В первую группу попадают специалисты, зануды, педанты, профессионалы, начальники и т.д. Их требование — называть вещи своими именами, быть точными и конкретными. Они понимают, что цена ошибки из-за недопонимания может быть слишком высокой, поэтому в ответ на неправильный вопрос продемонстрируют своё превосходство. Машины, а не люди. Я сам к таким отношусь.

Во второй группе — нормальные люди, которые слышат суть вопроса, пусть и неверно сформулированного. Первая группа тоже слышит суть, но только вторая группа отвечает по сути. Представители второй группы не спешат проявить интеллектуальное превосходство, они просто помогают, поэтому отвечают то, что спрашивал собеседник.


Эвристическое мышление ценится при работе в командах. Мы не всегда умеем точно выражать свои мысли поэтому умение додумать, прочитать между строк, уловить скрытый смысл становится ценным навыком. Но, как и любая другая палка, способность понимать друг друга с полуслова может приводить к ошибкам. Никто не может гарантировать стопроцентно точное «чтение мыслей». Поэтому и появляются в совместной работе письменные документы.

При этом, точная постановка задачи может превратиться в бюрократический документ с кучей ссылок. И это другая крайность. Попытки упростить документ приведут к появлению пространства для самостоятельного принятия решения и, как следствие, к разночтениям.

Вот и приходится маркетологам постоянно балансировать между простотой и сложностью, между эвристическим и алгоритмическим решением.

Для себя в TSM мы решили, что эти два подхода должны дополнять друг друга.
Или сначала задача ставится устно, а затем ключевые требования фиксируются в техническом задании.
Или сначала выдаётся письменное ТЗ, по которому затем проводится обсуждение.
Ограничиваться одним подходом чревато.

Совет дня.
Готовите письменное задание? Не забудьте обсудить его лицом к лицу, как человек.
Ставите задание устно? Не забудьте зафиксировать требования на бумаге, как машина.

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner