?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Если у общества нет цветовой дифференциации штанов, значит, нет цели. А когда нет цели — нет будущего.»
(с) Би. Кин-Дза-Дза





Мы перефразируем крылатую фразу.
«Если у агентства нет цветовой дифференциации проектов, значит, нет денег. А когда нет денег — нет будущего.»
(с) TSM

Не секрет, что в работе компании часто прибыльные проекты компенсируют потери убыточных. Вроде бы в целом компания работает неплохо, но есть «дыры» в которые убегает время и деньги, которые можно и нужно залатать. Как это сделать?

В любой рекламно-маркетинговой компании можно рассчитать стоимость часа специалиста «центра доходов», того, кто производит конкретный продукт. Продукт, за который заказчики платят деньги.
Из зарплаты, налогов и накладных расходов можно определить себестоимость часа дизайнера, копирайтера, аналитика, программиста. Если мы прибавим расходы на развитие компании, прибыль, маркетинг и техническую модернизацию, то получим коммерческую стоимость часа специалиста из «центра доходов».

Когда компания продаёт продукт за конкретные деньги, то можно легко определить, какое количество часов могут потратить специалисты на этот проект. По ходу исполнения каждый проект может пройти несколько цветовых стадий: зелёную, жёлтую, красную и чёрную.




Разберём на простом примере (все цифры  и состав специалистов условные).
Компания заказала сайт и заключила договор на 300 т.р. Над этим фирстилем будут работать копирайтеры, дизайнеры, программисты со средней себестоимостью 500 рублей в час, и коммерческой стоимостью 1000 рублей в час. Значит они могут потратить на работу от 300 до 600 часов. Как только работа началась, проект приобретает цвет.

— Зелёный: на работу затрачено меньше 300 часов. Компания пока в прибыли.
— Жёлтый: затрачено от 300 до 600 часов. Компания теряет нормальную прибыль.
— Красный: затрачено свыше 600 часов. Компания несёт убыток по проекту.
— Чёрный: затрачено свыше 900 часов. Убытки угрожают стабильной работе.

Понятно, что чёрный цвет имеет два способа оценки — относительный и абсолютный. Для крупных проектов на большие суммы доводить до 50% нельзя. Поэтому существует денежная сумма отсечки проекта. Для разных бизнесов она может отличаться: кому-то и 100 тысяч убытка могут стать фатальными, а кто-то и на миллион может уйти в минус. Вопрос только в том, ради чего исполнитель будет продолжать красный проект? Причины могут быть разные: политические мотивы, исправление собственных ошибок, ответственность за неправильный выбор субподрядчиков или выполнение невыгодного проекта в расчёте на будущие прибыли.

Совет дня.
Считайте затраты постатейно. Часто способ заработать больше кроется не в увеличении дохода, а в устранении дыр, увеличивающих затраты.

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner