?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Парадокс айдентики

Человек предпочитает себе подобных. Поэтому он исключает из своего общения непохожее. Человек действует «как все», потому что генетическая память постоянно напоминает, что делать по-другому «опасно». Если я с этим не сталкивался, то нужно быть осторожным. Поэтому большинство людей редко пробует неизвестные блюда, редко знакомится с новыми людьми, редко ходит непроверенными маршрутами, редко покупает необычные вещи в гардероб. Как бы чего не случилось.

С одной стороны, в эволюционном плане, это очень неплохой механизм самосохранения. Но с другой стороны, в современном мире, этот предохранитель часто мешает. Например, в айдентике.

В логотипе или в названии главное что? Правильно — необычность, отличность от других, непохожесть. Именно это помогает стать ему заметным, запомниться, опередить своих конкурентов.





А как происходит выбор айдентики?
Заказчик или фокус-группа смотрит на предложенные варианты, а их «эволюционный разум» сопоставляет логотипы с тем, что они раньше видели. Непроизвольно всё непохожее получает низкие оценки. Мнимая опасность неизвестности заставляет отказываться от необычного гораздо активнее. А высокие оценки получает то, что вписывается в сложившуюся картину мира.

Поэтому необычные логотипы и названия (в большинстве случаев с фокус-группами) не принимаются. А принятые «нормальные» варианты не работают, потому что они «как все». Брендинг перестаёт помогать технологиям маркетинга.

Айдентика должна быть особенной, чтобы сделать свою работу.
1. Обратить внимание.
2. Запомниться.

Совет дня.
Если при выборе названия или логотипа у вас возникают мысли типа «какой-то он слишком необычный, может отложить его?», то именно к этому варианту стоит присмотреться. Необычность — главный козырь айдентики.

Comments

( 11 комментариев — Оставить комментарий )
assassin_404
14 авг, 2015 04:01 (UTC)
Хммм... Вот я на картинке вижу логотип одного известного японского концерна, который отличается по стилистике от своих ближайших конкурентов ну разве что цветом и шрифтом и максимально прост.
А ты намекал на девочку, да?
taskandsolution
14 авг, 2015 04:31 (UTC)
У этого автоконцерна есть ещё знак, не похожий ни на кого. А шрифт у него совершенно обычный — Гельветика (http://www.webdesignerdepot.com/2009/03/40-excellent-logos-created-with-helvetica/).

Ну и нельзя сбрасывать со счетов, что в японской культуре латиница является сама по себе необычной на фоне иероглифов.

И период, когда создавался этот знак, не был так пресыщен самыми разными брендами.
assassin_404
14 авг, 2015 04:49 (UTC)
а сейчас пресыщен и бренды пестрят и не воспринимаются. на том же авторынке уже с картинками туго стало - китайцы выползли со своими пародиями.
а на рынке сотовой связи вообще восприятие идет по цвету, разве нет?
taskandsolution
14 авг, 2015 05:05 (UTC)
Цвет, форма, шрифт, плотность, текстура, композиция, комбинация — всё это элементы отличия знаков.
redjit
14 авг, 2015 04:25 (UTC)
секрет в том, что заказчики часто попросту сцут рисковать))

в принципе их можно понять.. они как средний человек, который вроде хочет выделиться и быть индивидуальностью, но чаще остается конформистом и частью серой толпы
taskandsolution
14 авг, 2015 04:32 (UTC)
Потому что дизайнер ничем не рискует, а Заказчик рискует реальными деньгами. И это усугубляет сложность выбора.
redjit
14 авг, 2015 04:42 (UTC)
Дизайнер рискует репутацией и будущими заказами)
taskandsolution
14 авг, 2015 05:16 (UTC)
Несопоставимо.
У дизайнеров в портфолио множество красивых логотипов и фирстилей умерших бизнесов. Другие заказчики не знают их судьбу.
redjit
14 авг, 2015 05:20 (UTC)
потому что мало сделать новый фирменный стиль, надо еще соответствовать качеством продукции:)

не забываем, что дизайн лишь часть масштабного процесса позиционирования
taskandsolution
14 авг, 2015 05:23 (UTC)
Ну так вот именно. Поэтому дизайнер логотипа ничем (по сравнению с Заказчиком) не рискует.
redjit
14 авг, 2015 05:26 (UTC)
кто не рискует, тот не пьет Бакарди))
( 11 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner