?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Для наших друзей из Pressfeed я подготовил небольшую шпаргалку, как пиарщику начать разговор с дизайнером. Очень часто разговор не складывается, потому что стороны не договорились о ряде ключевых правил. Давайте разберёмся, как наши менеджеры проектов находят общий язык с творческими специалистами. Этими правилами может воспользоваться любой заказчик, который решит «покорить» дизайнера.

Трудности перевода
Выучить иностранный язык легко. Есть словари, есть переводчики, есть курсы самой разной сложности и стоимости. Гораздо сложнее выучить родной язык, искажённый профессиональной лексикой. Поди разберись, что хотят сказать узкие специалисты, общаясь на своем птичьем языке?


Примерно так же чувствует себя пиарщик, когда его отправляют в креативное агентство, чтобы поставить техническое задание дизайнерам. Ещё хуже, когда его попросят пообщаться с маркетологами, чтобы определить какую-нибудь стратегию. Наверное, для этого между неподготовленным заказчиком и надменным дизайнером ставят клиентоориентированного аккаунт-менеджера (или менеджера проектов). Он исполняет роль того самого переводчика «с пиарного на креативый» язык.

Давайте коротко разберёмся, чего обычно не бывает в опросных листах, которые вам высылают агентства. Что же на самом деле хочет узнать у вас дизайнер, чтобы сделать свою работу хорошо?


Шаг 1. Определите сложность и приоритетность задачи

Сначала дизайнеру нужно понять, сколько сил тратить на вашу работу. На одно и то же задание (логотип, листовку, модуль в газету или макет пресс-релиза) он может потратить как пять минут, так и пять дней (а то и недель). Дайте ему знать, какая роль у продукта, который вы заказываете:

1. Срок жизни. Это нужно на одно мероприятие, которое пройдёт и про него все забудут через неделю? Или это продукт на года?

2. Время контакта потребителя с продуктом. Оно будет в поле зрения (и внимания) человека несколько секунд? Или потребитель будет его внимательно разглядывать?

3. Цена решения потребителя. Этот макет ничего не будет продавать? Или он будет «упаковывать» дорогостоящий продукт, за который нужно выложить круглую сумму?
Дайте дизайнеру четкое описание итогового продукта, чтобы он осознал ответственность за конечный результат и не делал лишней работы, когда её не требуется.


Шаг 2. Опишите контекст

Приступаем к смыслам. Задача дизайнера — упаковать конкретный смысл в конкретный продукт: листовку, модуль, логотип, сайт, каталог, пресс-релиз или презентацию. Вам нужно дать дизайнеру этот смысл. Чтобы с ним определиться, вам нужно описать дизайнеру контекст, в котором будет работать созданный макет. Контекст лучше описать по трем частям:

1. Продукт: что мы предлагаем. Чем он отличается от конкурентов. В чем проигрывает. Дизайнеру нужно знать и сильные, и слабые стороны продукта.

2. Покупатель: для кого создаётся макет. Какую проблему он решает с помощью нашего заказчика. Что чувствует, пока проблема не решена: опишите эмоциональное состояние, чтобы дизайнер создал соответствующее настроение макету. Как он сравнивает нашего заказчика с его конкурентами: опишите рациональные критерии сравнения, чтобы дизайнер включил их текст или в графику.

3. Конкуренты: с кем дерёмся за деньги покупателя. Дизайнеру нужно создать что-то, отличающееся от них. Если ему не рассказать про конкурентов, не исключено, что он реализует уже существующую идею.
Опишите это на одном-двух листах А4, чтобы погрузить дизайнера в контекст задачи. Технические требования к результату работы вам должен выдать аккаунт.


Шаг 3. Подпишите ТЗ у руководителя

Следующий момент, от которого часто стекленеют глаза дизайнера, это постановка задачи (технического задания, брифа) человеком, который не будет утверждать готовую работу. Часто бывает так, что исполнитель со стороны клиента неправильно понимает своего руководителя. Макеты проходят несколько кругов согласований с исполнителем, а потом на окончательном этапе оказывается, что всё не то. Руководитель возвращает работу на «нулевой» этап.

Чтобы избежать этого, подпишите творческое задание (то, что выше) у своего руководителя. Даже если вы уверены, что поняли его на 150% сегодня, никто не гарантирует, что «концепция не поменяется» завтра. Поэтому — подпишите бриф (техзадание) у того, кто будет утверждать окончательную работу. Это и дизайнера успокоит (просто покажите, что лицо, действительно принимающее решение поставило автограф), и вам нервные клетки сэкономит (когда будете работу презентовать).

Проведя такую внутреннюю работу, с любой задачей к дизайнеру будет подходить намного проще.


Совет дня.
Хотите договориться с иностранцем? Проще вам выучить его язык, чем заставить его выучить ваш. В любом разговоре с «иноземцем» лучше знать два языка — свой и своего собеседника. Так вы оказываетесь в выигрышной позиции.

Comments

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
redjit
7 авг, 2015 03:53 (UTC)
А причем тут другой язык?!:)

Это как раз и есть то, что должен сделать заказчик - сформулировать задачу четко и конкретно со своей стороны. Хватит элементарной логики)

Вообще как дизайнер с опытом могу сказать, что самое главное для заказчика понять, что он "не покупает яблоки". Что дизайн это не товар, а услуга - он покупает время и навыки дизайнера, которых у него нет, чтобы сделать свой продукт. И работа эта обоюдная! То есть заказчику придется поднапрячься и все таки сформулировать для себя в первую очередь что он хочет и сколько ресурсов готов на это потратить, чтобы обеспечить приемлемый уровень качества. Далее начинается работа представляющая собой итерационный процесс, дизайнер делает, заказчик уточняет и корректирует. Это диалог! Тут всегда все может меняться в процессе и лучше отойти от идеальных первоначальных моделей..

Дизайн это совместная работа. К сожалению чаще заказчики думают что дизайн это "яблоки". Типа ну я же вот тебе по прайсу плачу цену, давай мне дизайн отгрузи. Думать он не намерен.. Дизайнер должен читать его мысли, он же профессионал))

Так что язык тут ОДИН! Если не лезть в компетенции друг друга, то достаточно языка логики, взаимоуважения, трезвомыслия и адекватности.
( 1 комментарий — Оставить комментарий )

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner