?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Атлант расправил плечи

Сегодня в книжном обзоре книга, которая с успехом претендует и на звание художественной, и на статус деловой книги.

Мало того, согласно опросам общественного мнения, проведённого в 1991 году Библиотекой Конгресса и книжным клубом «Book of the Month Club», в Америке «Атлант расправил плечи» — вторая после Библии книга, которая привела к переменам в жизни американских читателей. Так что, она вполне претендует на звание и философской книги.

Можно назвать её Библией предпринимателя. Не обязательно бизнесмена. «Атлант» — сборник жизненных принципов людей, постоянно предпринимающих реальные действия, людей, не перекладывающих ответственность принятия решения на окружающих.






Многих удерживает от прочтения объём книги. Роман «Атлант расправил плечи» содержит более тысячи страниц (1398 стр. в русском издании), примерно 645 000 слов, и входит в десяток самых длинных романов, написанных на европейских языках. Пусть это не станет препятствием для вас.

У романа есть как поклонники, так и яростные критики, неприятие которых, скорее всего, вызвано клятвой главного героя: «Я никогда не буду жить ради другого человека и не потребую, чтобы другой человек жил ради меня». Очевидно, они пропустили разъяснение этой мысли. Джон Галт не заявляет: я могу выжить в одиночку, я не буду никому помогать. Мысль в другом:

«Если вы решаете помочь страдающему человеку, делайте это только на основе его достоинств, его усилий самостоятельно справиться со своей бедой, его разумности или на основе того, что он пострадал несправедливо. Тогда ваша помощь останется сделкой — обменом вашей помощи на его добродетельность. Но помогать человеку без достоинств, помогать, только потому, что он страдает, помогать просто потому, что в качестве аргументов он выдвигает свои недостатки, свои потребности, — это все равно что отдавать свои ценности за ничто».

В критических отзывах упор делается на «примитивность характеров героев, очевидное приукрашивание образов положительных и всяческое уничижение отрицательных персонажей». Но за простотой героев и сюжета скрывается философия разумного подхода к жизни. Глубина рассуждений героев, пронзительная точность фраз, убедительная и болезненная аргументация — вот достоинство книги. Её можно читать, как «проповедь» целеустремлённых людей, берущих ответственность за свою жизнь на себя.

«Сначала видение — затем его материальное воплощение. Сначала мысль — затем целенаправленное движение по единственному пути к избранной цели. Может ли одно иметь хоть какой-то смысл без другого? Разве это не порок — желать чего-то и бездействовать или действовать, не имея цели? Какое зло витает в мире, силясь разорвать две половинки, составляющие единое целое, и настроить их друг против друга?»

Это одна из немногих книг, которую я прочитал запоем, уделяя ей каждую свободную минуту. В моей электронной версии книги скопилось множество цитат, раскрывающих близкий мне взгляд героев не только на бизнес, но и на отношения, на секс, на социальную ответственность. В них отлично видны черты их характера, особенности их поведения, жизненные установки, помогающие менять окружающий мир и свою жизнь в лучшую сторону.

Они отлично раскрывают и моё отношение к жизни.


Про цели.
Движущая сила человека — его моральный кодекс.

Неважно, какую борьбу он вел в прошлом, он никогда не опускался до такой мерзости, как безвольный отказ от действия. В тяжелые моменты он никогда не позволял страданию одержать верх над собой; не отказывался от стремления к радости.


Про посредственность.
Вы надеетесь, что мне придется снизить уровень (моей) производительности до уровня вашей некомпетентности. Так вот, вы крупно просчитались.

О чем нам без умолку говорили? О хищнической конкуренции в системе производства, ориентированной на прибыль, где люди должны состязаться друг с другом, кто лучше работает. Жестоко, правда? Ну, видимо, им хотелось посмотреть, как мы будем соревноваться друг с другом, стараясь сделать свою работу как можно хуже. Нет более верного пути уничтожить человека, чем вынудить его изо дня в день работать как можно хуже. Это губит быстрее, чем пьянство, лень или воровство.


Про коммуникации.
То, что он прямо подошел к неприятной стороне вопроса, вместо того чтобы всячески избегать ее, было так не похоже на поведение всех тех, кого он знал, и принесло такое неожиданное, огромное облегчение, что Реардэн некоторое время молча пристально изучал лицо Франциско Д'Анкония.

Мне не нравятся люди, которые говорят или думают о том, как бы завоевать доверие другого. Если человек поступает честно, ему не нужно завоевывать доверие другого, достаточно разумного анализа его действий. Тот, кто всячески пытается заручиться доверием другого, имеет нечестные намерения, независимо от того, признается он себе в этом или нет.

Люди полагают, что лжец одерживает верх над своей жертвой. Я же понял, что ложь — это акт самоотречения, потому что лжец отдает истину в руки того, кому лжет, превращая этого человека в своего господина, обрекая себя с этого момента всегда выставлять истину в ложном свете, как будет требовать тот, кому он солгал.


Про отношения.
Она чувствовала себя в безопасности, потому что была первой и осознавала свой путь к поставленной цели, а не руководствовалась слепым чувством, когда человека тянет в неизвестность неведомая сила. Это было величайшее ощущение жизни: не верить, а знать.

Вид уверенного мужчины стал для нее спасательным кругом, брошенным, когда она оставила всякую надежду. Ей сделалось легко не потому, что она отказалась от ответственности, а потому, что перед ней был человек, способный переложить ответственность на свои плечи. Мужество сказать не «мне кажется», а «это так», отвечая за свои слова головой.

Если удовольствие одного покупается страданием другого, лучше совсем отказаться от сделки. Когда один выигрывает, а другой проигрывает, это не сделка, а мошенничество. Ты же не поступаешь так в делах, Хэнк. Не поступай так и в личной жизни.


Про секс.
неразборчивость в желаниях, беспорядочные половые связи возможны лишь для тех, кто и секс, и самих себя считает воплощением порока

Позвольте человеку извратить свои ценности и взгляд на жизнь, позвольте ему уверовать, что любовь не наслаждение, а отрицание, что добродетелью является не гордость, а жалость, или страдание, или слабость, или самопожертвование, что благороднейшую любовь рождает не восхищение, а сострадание, не признание ценностей, а признание пороков, — и он раздвоится.
Он осудил самого себя и почувствует, что может наслаждаться только развратом. Он приравнял добродетель к страданию и почувствует, что порок — единственное удовольствие. Тогда он завопит, что его плоть сама по себе испытывает порочное вожделение, которое его разум не может контролировать, что секс — грех, а истинная любовь — чистое духовное переживание. И удивится, что любовь не приносит ему ничего, кроме скуки, а секс — лишь стыд.

Вы человек, которому надо бы знать, что идея, не воплощенная в действии, — презренное лицемерие, как и платоническая любовь. А действие, не контролируемое идеей, — идиотский самообман. Таков и секс, если он отрезан от системы ценностей человека.


Про манипуляции.
Реплики отрицательных героев и рассуждения положительных героев об этом.

Кому нужно государство с законопослушными гражданами? Что оно кому-нибудь даст? Но достаточно издать законы, которые невозможно выполнять, претворять в жизнь, объективно трактовать, — и вы создаете государство нарушителей законов и наживаетесь на вине. Вот какая система, мистер Реардэн, вот какая игра, и если вы ее поняли, с вами будет намного легче иметь дело.

…когда его спросили, может ли он назвать человека более скверного, чем тот, чьему сердцу неведома жалость. — Человек, который пользуется жалостью к себе как оружием.

Выступление властей относительно «теории стабильности»:
…Впервые за многие столетия нам гарантируется спокойствие. Каждый будет знать свое место, а также место соседа. Мы не будем зависеть от первого встречного чудака с новой идеей. Никто не вытеснит нас из бизнеса, не отнимет у нас рынки, не продаст нас, не разорит. Никто не явится со своим изобретением, вынуждая нас делать выбор — либо остаться без штанов, купив его идею, либо остаться без них же, когда его изобретение купим не мы, а кто-то другой! Не надо будет принимать решений. Никому не будет позволено что бы то ни было решать. Решение будет принято раз и навсегда. — Взгляд Таггарта вопрошающе блуждал по лицам присутствующих. — Уже достаточно изобретено — достаточно для удобства каждого. Так почему разрешено изобретать и дальше? Почему мы позволяем им выбивать почву у нас из-под ног, едва мы сделаем несколько шагов? Почему мы работаем не покладая рук, пребывая в такой неопределенности? Только потому, что еще остались неуемные и честолюбивые искатели приключений? Неужели мы должны пожертвовать спокойствием человечества ради нескольких отщепенцев? Они нам не нужны. Совсем не нужны. Как бы мне хотелось покончить с героями! Герои? Они ничего, кроме вреда, не принесли. Они беспощадно гнали человечество вперед, не давая ему передышки.

…Мучения мира — следствие попыток человека жить своим умом! Вот куда завел вас ваш разум, ваши логика и наука! И не будет вам спасения, доколе не поймете, что смертный ум не способен раз решить проблем человека, и не вернетесь к вере, вере в Бога, в Высшего Судию!


Сомнение переходило в уверенность, когда в ответ на ее невинные вопросы он взвивался и без всякой причины сердито кричал:
— Значит, ты мне не веришь?
Из своего нищего детства Шеррил извлекла урок: только нечестные люди так болезненно реагируют, когда им не верят.

Единственная вина жертв, думал он, в том, что они признавали за собой вину.

Это заговор тех, кто стремится не жить, а чуть-чуть обмануть реальность и по родству душ тянется к подобным себе. Это заговор тех, кто связан общностью уловок, кто видит ценность в нуле; профессоров, не способных мыслить, но находящих радость в том, чтобы калечить умы и души своих студентов; коммерсантов, которые, чтобы оградить свой покой, находят радость в том, чтобы не давать ходу инициативе конкурентов; невротиков, любовно смакующих отвращение к самим себе и находящих радость в том, чтобы портить жизнь достойным людям; бездарей и посредственностей, находящих радость в том, чтобы мешать прогрессу и не давать дороги таланту; евнухов, находящих счастье в том, чтобы кастрировать радости жизни. В этом заговоре участвуют те, кто интеллектуально его обеспечивает, все те, кто проповедует, что если принести добродетель в жертву, то это превратит порок в добродетель. Смерть лежит в основе всех их теорий, смерть является целью их практических действий, и вы — последняя из их жертв.

Фанатики духа веками жили легким заработком вымогательства — делая жизнь на земле невыносимой и обирая вас затем за успокоение и облегчение, запретив все добродетели, необходимые для бытия, и выезжая затем на вашей вине, объявляя грехом творческие способности и радость, а затем шантажируя грешников.


Про коллективную безответственность — длинный рассказ участника событий, рассказывающий, к чему привела бездумная социальная политика: «От каждого — по возможностям, каждому — по потребностям». Фрагмент:

Но для ленивых и безответственных это обернулось праздником. Они рожали детей, создавали неприятности девушкам, свозили к себе немощных родственников со всей страны, незамужних беременных сестер, для того чтобы получить дополнительное пособие по нетрудоспособности. У них открывалось больше недугов, чем доктор смог бы отрицать, они портили свою одежду, мебель, дома — какого черта, за все платит «семья»! Они находили гораздо больше способов впасть в нужду, чем можно представить, они возвели это в ранг искусства, это было единственным, в чем им не было равных. Помоги нам Господь, мэм! Вы понимаете то, что поняли мы? Мы поняли, что есть закон, по которому мы должны жить, моральный кодекс, как они его называли; и этот закон наказывал тех, кто его соблюдал. Чем больше человек старался жить по нему, тем сильнее он страдал; чем больше обманывал, тем больше получал. Честность одного была залогом нечестности другого. Честный проигрывал, нечестный выигрывал. Как долго можно было оставаться хорошим человеком при таких законах? Когда мы начинали работать, все были приличными парнями. Среди нас не было прохвостов. Мы знали свое дело и гордились тем, что работаем на лучшем заводе страны, — старик Старнс нанимал сливки рабочего класса. Через год после принятия Плана среди нас не осталось ни одного честного человека.


Про деньги.
Честным я называю того, кто осознает, что не имеет права потреблять больше, чем производит. Товарообмен посредством денег — вот закон чести людей доброй воли. В основе денег лежит аксиома, что каждый человек — единоличный и полновластный господин своего разума, своего тела и своего труда.

Но сами по себе деньги — лишь средство. Они приведут вас к любой цели, но не заменят вас у штурвала. Деньги удовлетворят ваши стремления и желания, но не заменят вам цель и мечту. Деньги — бич для тех, кто пытается перевернуть с ног на голову закон причин и следствий, для тех, кто жаждет подменить разум кражей достижений разума. …человек не может быть меньше, чем его деньги, иначе они его раздавят.

Вы получаете деньги обманом? Потворствуя людским порокам или глупости? Любезничая с глупцами в надежде получить больше, чем позволяют ваши истинные способности? Поступаясь своими принципами? Выполняя работу, которую ненавидите, для тех, кого презираете? Если так, эти деньги никогда не принесут вам ни одного мгновения радости.

Деньги всегда останутся лишь следствием, они никогда не заменят вас как причину. Деньги — продукт нравственности, но они не сделают вас нравственными, не исправят ваши пороки, не искупят ваши грехи. Деньги не дадут вам того, чего вы не заслуживаете, — ни в материальном мире, ни в духовном.

Про отрицательного героя:
…масса денег тратилась бездумно, импульсивно, под влиянием момента, от лени и инертности мысли, оттого, что уже вошло в привычку: легче заплатить, чем думать.

Про разум.
Самая большая подборка цитат.

Не существует скверных мыслей, злом является только отказ мыслить. Не пренебрегайте своими желаниями, мистер Реардэн. Не жертвуйте ими.

…На протяжении всей истории, — продолжал он, — разум считался злом; его унижали, объявляя еретиком, материалистом, эксплуататором; преследовали — ссылали, лишали прав, экспроприировали; мордовали — высмеивали, пытали, казнили. Тот, кто брал на себя ответственность смотреть на мир глазами мыслящего существа и делать логически неизбежные выводы, испивал полную чашу страданий. Между тем, лишь благодаря тому, что такие люди, куда бы ни бросила их судьба — в темницу, жалкую лачугу, келью философа, лавку торговца, — не прекращали мыслить, только благодаря этому и сообразно мере этого человечество способно было выжить.

Если не знаешь, не надо бояться, надо учиться……

Но любая мысль — это акт выбора. Ключ к пониманию того, что вы так безрассудно называете природой человека, так называемая загадка, с которой вы живете, боясь ее назвать, — это факт, что сознание человека — это акт его воли. Разум не работает автоматически; мышление — не механический процесс; логические построения не инстинктивны. Ваш желудок, легкие или сердце работают автоматически; ваш разум — нет.

Вы можете иметь дело лишь с собственными знаниями. Лишь собственными знаниями вы можете обладать, и лишь с вашими собственными знаниями вы можете просить считаться других. Ваш разум — ваш единственный судья, и, если другие расходятся с вами во мнении, рассудит вас лишь реальность. Ничто, кроме человеческого разума, не может осуществлять сложный, тонкий, важный процесс отождествления, который называют мышлением.

Сознание есть то, что вы называете душой или духом, а то, что вы называете свободной волей, есть свобода выбора, предоставленная вашему разуму, — свобода думать или не думать; лишь в этом вы вольны, лишь в этом свободны, этот выбор определяет выбор во всем остальном, определяет вашу жизнь и ваш характер.

Реальность заставит его понять, что жизнь — это ценность, что за жизнь надо платить и что единственной монетой, которой можно расплатиться за жизнь, является разум.

Разум — единственный инструмент познания. Цель — выбор своего счастья, которого можно достичь с помощью этого инструмента. Собственное достоинство — нерушимая уверенность в том, что разум способен размышлять и что личность достойна счастья, что значит: достойна жизни.

Независимость есть признание того факта, что на вас лежит ответственность за суждения, и никто вас от этой ответственности не освобождает, никто не будет думать за вас, так же как никто не сможет жить за вас, что отвратительнейшая форма самоунижения и саморазрушения состоит в подчинении собственного разума разуму другого…

Согласно их мифу, человек вкусил плод древа познания добра и зла — он обрел разум и стал разумным существом. Речь идет о познании добра и зла — человек стал смертным. Он был осужден до конца дней своих зарабатывать хлеб свой трудом своим — и стал существом работающим. Он был осужден желать — и познал радость совокупления. Разум, нравственность, способность творить, радость, наивысшие ценности в его жизни, — вот пороки, из-за которых ваши учителя прокляли человека. Саму природу человека, а вовсе не его пороки они пытаются объяснить и осудить мифом о грехопадении человека. Сущность человеческой природы, а вовсе не его ошибки вменяют в вину человеку. Кем бы он ни был, этот робот в райском саду, существовавший бездумно, не имевший никаких ценностей, не работавший, не любивший, — он не был человеком.

И фанатики силы, и фанатики духа, исповедующие жертвенность, — микробы, поражающие вас и проникающие через одну-единственную рану: страх перед необходимостью положиться на собственный разум. Они утверждают, что их инструмент познания, их сознание выше разума, — словно у них есть блат в небесной канцелярии, откуда им по секрету дают советы, утаиваемые от других.

Выбирая между «я знаю» и «говорят, что…», он предпочел чужое мнение, предпочел подчиняться, а не рассуждать, верить, а не думать. Вера в сверхъестественное начинается с веры в превосходство других.


Про работу.
…нет никчемной работы, а есть никчемные люди, которых не устроит никакая работа.

…Я произвожу все, в чем нуждаюсь, работаю над совершенствованием своих технологий, и каждый сэкономленный час продлевает мою жизнь. Раньше, чтобы заполнить эту емкость, требовалось пять часов. Теперь — три. Я сберег для себя два часа, и мне нет цены, я словно отодвинул свой смертный час на два из каждых пяти отведенных мне часов. Два часа, свободные от одного дела, можно посвятить другому — два часа для работы, роста, движения вперед. Так я увеличиваю свои сбережения. Есть ли там, вовне, сейф, способный уберечь эти сбережения? Мой рынок — только то, что сберегает мое время и удлиняет жизнь, а не то, что их пожирает.

…работа — это процесс достижения ценностей, а утратить стремление к ценностям значит утратить стремление к жизни…

Человек, занятый исключительно физическим трудом, потребляет столько, сколько вкладывает в процесс производства, и не оставляет иных ценностей ни для себя, ни для других. Но человек, генерирующий идеи в любой области, человек, который создает новое знание, — постоянный благодетель человечества. Человек, находящийся на вершине интеллектуальной пирамиды, вносит наибольший вклад дня всех тех, кто стоит ниже него, но не получает ничего, кроме материального вознаграждения, никакого интеллектуального вознаграждения, не увеличивает стоимость своего времени. Человек, находящийся внизу пирамиды, который, будь он предоставлен сам себе, голодал бы по причине своей некомпетентности, вообще не вносит никакого вклада в вершину пирамиды, но получает доплаты от всех умов выше собственного. Такова природа «конкуренции» между сильными и слабыми в интеллектуальном отношении. Такова модель «эксплуатации», за которую вы проклинаете сильных.

Бизнесмен, который хочет монополизировать рынок, задушив более предприимчивого конкурента, рабочий, который хочет получить доступ к богатству нанимателя, художник, который завидует более яркому таланту и видит в нем соперника, которого надо устранить, — все они стремятся разделаться с фактами, и у них есть единственный метод для этого — разрушение. Идя таким путем, они не завладеют рынком, богатством или бессмертной славой — они просто разрушат производство, труд и искусство.


Про ценности

…мы не верим в то, что этот мир юдоль печали, где человек обречен на гибель. Мы не верим, что трагедия — наш жребий. Мы не живем в постоянном страхе перед несчастьем. Мы не ждем беды до того, как появятся реальные при чины опасаться ее, а встретившись с ней, вступаем в борьбу. Неестественным мы считаем страдание, счастье для нас норма. В человеческой жизни горе — исключение из правила, успех же — в порядке вещей.

…Всякий творит мир по своему подобию, — сказал он. — Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора. Тот, кто отказывается от выбора, отказывает себе в праве называться человеком, и в его жизни воцаряется все перемалывающий хаос иррациональности — но он сам выбрал это. Всякий, кто сохраняет цельность разума, не извращенного уступками чужой воле, всякий, кто приносит в мир спичку или зеленый газон, созданные по его замыслу, и есть человек, причем человек в той мере, в какой он поступает так. И это единственное мерило его достоинств.

…В моей власти добиться счастья только для себя или уничтожить собственное счастье, но не счастье другого.

Ценность предполагает критерий — цель и необходимость действия перед лицом выбора. Там, где нет выбора, невозможно существование ценностей.

Если у вас нет уверенности, не принимайте во внимание нашу уверенность. Не поддавайтесь соблазну подменить свое суждение нашим.
— Не полагайтесь на наше мнение о том, каким должно быть ваше будущее, — сказал Маллиган. — Мы действительно знаем, каким оно должно быть, но лучший для вас выбор тот, который считаете лучшим вы сами.
— Не обращай внимания на наши интересы и желания, — сказал Франциско, — ты никому ничем не обязана, кроме себя.

Как ты сумела сохранить себя?
— Я твердо держалась одного правила.
— Какого?
— Превыше всего ставить собственное суждение.
— Тебе пришлось столько вынести! Наверное, больше, чем мне, больше, чем кому-либо из нас… Что поддерживало тебя?
— Сознание того, что моя жизнь есть величайшая ценность, слишком важная, чтобы отдать ее без борьбы.

…тот, кто отказывается от своих ценностей, попадает в зависимость от прихотей другого…

Во имя возвращения к морали вы пожертвовали всем тем злом, с которым, вы считали, нужно бороться. Вы пожертвовали справедливостью во имя милосердия. Вы пожертвовали независимостью во имя единства. Вы пожертвовали разумом во имя веры. Вы пожертвовали богатством во имя бедности. Вы пожертвовали самоуважением во имя самоотречения. Вы пожертвовали счастьем во имя долга.

Вас учили, что нравственность — это свод правил поведения, навязанный вам, — по прихоти сверхъестественной силы или общества, чтобы служить во имя Господа или на благо соседа, чтобы угодить авторитету на том свете или за соседней дверью — кому угодно, но не вашей жизни или удовольствию. Удовольствие, учили вас, вы найдете в аморальности, свои интересы лучше всего удовлетворите в пороке; любой моральный кодекс служит не вам, а против вас, не для того, чтобы сделать полнее вашу жизнь, но чтобы опустошить ее.

Веками битва за нравственность шла между теми, кто утверждал, что ваша жизнь принадлежит Богу, и теми, кто утверждал, что она принадлежит вашему соседу; между теми, кто проповедовал, что благо — это самоотречение ради призрачного рая, и теми, кто проповедовал, что благо — это самопожертвование во имя убогих на земле. И никто не сказал, что ваша жизнь принадлежит вам и благо состоит в том, чтобы прожить ее.

Счастья нельзя достичь по прихоти эмоций. Счастье не есть удовлетворение безрассудных желаний, которым вы слепо потакаете. Счастье — это состояние непротиворечивой радости, радости без чувства вины, без страха наказания, радости, гармонирующей с вашими моральными ценностями, а не ведущей к саморазрушению; это радость от того, что способности разума используются полностью, а не от того, что удалось убежать от своих мыслей; от того, что достигнуты истинные ценности, а не от того, что удалось уйти от реальности; это радость творца, а не пьяницы. Счастлив может быть лишь разумный человек, человек, преследующий разумные цели, ищущий разумных ценностей и находящий радость лишь в разумных действиях.

…обретение жизни и бегство от смерти — не одно и то же. Радость и отсутствие боли — не одно и то же, ум и отсутствие глупости — не одно и то же, свет и отсутствие темноты — не одно и то же, нечто не есть отсутствие ничто.

Вам до сих пор знакомо ощущение — не столь отчетливое, как воспоминание, а размытое, как боль безнадежного желания, — что когда-то, в первые годы детства, ваша жизнь была светлой, безоблачной. Это состояние предшествовало тому, как вы научились подчиняться, прониклись ужасом неразумия, сомнением в ценности своего разума. Тогда вы располагали ясным, независимым, рациональным сознанием, распахнутым во вселенную. Вот рай, который вы утратили и который стремитесь вернуть.

Праздники, с внезапной резкой болью вспомнила она собственные слова, должны быть у тех, кому есть что праздновать.


Совет дня.
Если вы будете читать «Атлант расправил плечи», то ни в коем случае не пропускайте ключевую главу — речь Джона Галта. Автор писала её 2 года, а сам герой (по сюжету) произносит её 4 часа. Именно в ней весь философский смысл книги.

Comments

( 43 комментария — Оставить комментарий )
assassin_404
16 апр, 2015 04:25 (UTC)
Неприятие этой книги вызвано далеко не только убогими моральными принципами хероев, а прежде всего полной неадекватностью реальности описываемого проституткой-эмигранткой мира. Хуже всего, что это и привлекает либеральную публику, так же не умеющую грамотно строить свои мысли, внедряя в их сознание людоедские идеи.
taskandsolution
16 апр, 2015 07:03 (UTC)
А ты прочитал полностью, или по отзывам судишь?
(без темы) - taskandsolution - 16 апр, 2015 10:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - assassin_404 - 16 апр, 2015 11:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taskandsolution - 16 апр, 2015 12:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - assassin_404 - 16 апр, 2015 12:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taskandsolution - 16 апр, 2015 14:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - assassin_404 - 16 апр, 2015 14:30 (UTC) - Развернуть
yazvickayaya
16 апр, 2015 06:35 (UTC)
офигеннейшая штука. Читала запоем. Узнавала в ней очень и очень много деталей на примере конкретной своей работы тогда в банке и потом в других крупных компаниях.... Местами сюжет прикуривает, конечно, но в целом книга осталась в числе to be recommended
... и не вправе мы , на самом деле, сейчас судить об этой книге категорически, превозносить ее или опускать под плинтус. Кто такой Джон Галт?)
assassin_404
16 апр, 2015 08:16 (UTC)
Написала, как зигу кинула.
(без темы) - assassin_404 - 16 апр, 2015 08:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taskandsolution - 16 апр, 2015 10:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - assassin_404 - 16 апр, 2015 11:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taskandsolution - 16 апр, 2015 14:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yazvickayaya - 16 апр, 2015 10:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - assassin_404 - 16 апр, 2015 11:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yazvickayaya - 16 апр, 2015 12:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - assassin_404 - 16 апр, 2015 12:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yazvickayaya - 16 апр, 2015 12:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - assassin_404 - 16 апр, 2015 12:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taskandsolution - 16 апр, 2015 14:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - assassin_404 - 16 апр, 2015 14:18 (UTC) - Развернуть
butchmakora
16 апр, 2015 07:55 (UTC)
Одна из лучших книг, прочитанных мной за последние годы. Вот только понять её полноценно скорее всего смогут только те, кто хотя бы пытался строить свой бизнес, что-то на самом деле делать, как-то управлять какими-то ресурсами, люди целеустремлённые. Из моей практики - большинство наёмных сотрудников вообще не понимают текста и восторженности предпринимателей от чтения таковой.
taskandsolution
16 апр, 2015 11:20 (UTC)
Я с первых же глав увидел Советскую Россию после революции. Собственно, прогнозы автора оказались вполне точными.
assassin_404
16 апр, 2015 11:32 (UTC)
ты меня старше лет на пять, о каком Союзе ты говоришь?
taskandsolution
16 апр, 2015 12:05 (UTC)
90-91-й год, когда я школьником стоял по 4 часа в очереди за хлебом. А в холодильнике было только то, что сами могли вырастить на шести сотках.

95-96-й год, когда нашу войсковую часть отключали от тепла и мы спали в казарме в шинелях под двумя одеялами и под матрасом в придачу, а котелки после обеда мыли снегом.
(без темы) - assassin_404 - 16 апр, 2015 12:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taskandsolution - 16 апр, 2015 13:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - assassin_404 - 16 апр, 2015 14:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taskandsolution - 16 апр, 2015 14:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - assassin_404 - 12 авг, 2015 04:47 (UTC) - Развернуть
taskandsolution
16 апр, 2015 12:09 (UTC)
Советская Россия — это не по моим воспоминаниям. В камменте выше я видел раскулачивание, национализацию, репрессии, эмиграцию интеллигенции. Принцип — отобрать и поделить.
(без темы) - assassin_404 - 16 апр, 2015 12:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taskandsolution - 16 апр, 2015 14:03 (UTC) - Развернуть
stanislafskii
21 апр, 2015 16:13 (UTC)
Одна из самых любимых моих книжек. Занимают почётное место в домашней библиотеке ;)
Речь Джона Голта действительно шедевр.
assassin_404
12 авг, 2015 04:46 (UTC)
В очередной раз убеждаюсь, какая же лживая концепция заложена.
Особливо радует то, что вопросы справедливой цены на труд для быдла - это обирать одного в пользу других, а в междусобойке - оплата золотом, напоминает что-то, правда? Что бизнес, что коррупция в этом едины, если ты не акула с апломбом как все такие же, денег не увидишь...
Инженер без фундаментальных знаний и лаборатории мастерит в гараже двигатель работающий на иных принципах? Чего же ядерный реактор не смастерили в гараже? А термоядерные реакторы?
taskandsolution
12 авг, 2015 06:22 (UTC)
Слушай, вроде завязали разговор. Чего ты снова?
assassin_404
12 авг, 2015 06:35 (UTC)
так третья часть в переводом вышла.
(без темы) - taskandsolution - 12 авг, 2015 07:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taskandsolution - 12 авг, 2015 07:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - assassin_404 - 12 авг, 2015 07:29 (UTC) - Развернуть
( 43 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner