?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Подвижные столбики

Для поиска решений маркетинговых задач мы собираем данные по трём показателям:
— потребности клиента,
— предложение конкурента,
— собственные ресурсы.

Вроде бы, всё очевидно. Составь три списка, а потом сопоставь данные, чтобы найти ответ: какую неудовлетворённую конкурентами потребность клиента может «закрыть» наш ресурс. Как оказалось, эта красивая схема далеко не всегда используется в силу своей «трёхмерности».

Мы легко составляем «двухмерные» матрицы. В строках — значения базы данных №1. В колонках — значения базы данных №2. На пересечении данных будут находиться версии-ответы. А куда девать третью базу данных? Теоретически, можно создать набор двухмерных матриц, отличающихся друг от друга переменными из базы данных №3.

Можно, конечно, но есть более изящный дизайнерский ход.
Он описан в книге Виктора Папанека «Дизайн для реального мира». Книга была написана до повсеместного растпространения персональных компьютеров, поэтому тогда требовалось найти простой способ сопоставлять различные вариации данных из большого набора различных баз. И, в отличие от компьютерного анализа, этот подход использует эвристическое человеческое мышление.

Знакомьтесь — Подвижные столбики.

Начнём с простого. Представьте, что нам нужно выдумать новую спортивную игру. Начинаем с составления списков.
Столбик №1 — снаряды.
Столбик №2 — игровое поле.
Столбик №3 — чем играем.
Теоретически, ничего не мешает нам добавлять другие известные показатели (количество игроков, наличие препятствий и т.д.)




А потом мы начинаем двигать столбики, представляя, что может получиться от сложившихся сочетаний.
Вот водное поло:




Вот хоккей с мячом:




А вот и квиддич:



Посмотрите, сколько новых игр можно выдумать, просто двигая столбики «вверх-вниз». Точно также вы можете поступить и со своими маркетинговыми данными:



Двигайте, сопоставляйте — находите оригинальные решения. Находите своё позиционирование, уникальное торговое предложение, идеи рекламных акций.

Совет дня.
Если вы не маркетолог, то технологию «подвижных столбиков» можно применить для своей личной пользы. Составьте свои списки важных дел в четырёх основных видах деятельности: здоровье, отношения, интеллект, воля. А потом попробуйте, перемещая столбики, найти занятие, развивающее все четыре (или, хотя бы, три) участка.

Comments

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
Владислав Касьяник
31 мар, 2015 10:44 (UTC)
грязь, копье, голова. а что делать?)
taskandsolution
31 мар, 2015 11:15 (UTC)
Рыцарский турнир. Голова в шлеме просто.
Владислав Касьяник
31 мар, 2015 11:22 (UTC)
понял. а грязь, копье, метла?
taskandsolution
31 мар, 2015 11:31 (UTC)
А чего это ты два снаряда используешь, а про ведение игры забыл?
Грязь, метла, руки? Очевидно, что конкурс дворников.

Если для получившегося сочетания нет подходящей игры в реальности — вот шанс придумать новую игру!
Владислав Касьяник
31 мар, 2015 11:45 (UTC)
из трех столбиков выбрал по одному: грязь, копье, метлой
taskandsolution
31 мар, 2015 13:49 (UTC)
Ну вот и придумай игру, которая ведётся в воздухе, на летающих мётлах, с копьями в качестве снарядов.
Владислав Касьяник
31 мар, 2015 11:23 (UTC)
получается метлой по копью в грязи, как и головой по копью в грязи
( 7 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner