?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Инертность мышления

Сегодня вас ждёт необычный книжный обзор. Речь пойдёт не об одной книге, а сразу о трёх:

   


Что объединяет эти книги? Они все посвящены инертности человеческого мышления. Но с разных точек зрения.

Признаюсь честно, читая «Нейромаркетинг в действии» Дэвида Льюиса, я не мог отделаться от какого-то липкого отвращения. Автор, не стесняясь, пишет, какие манипуляции использует его лаборатория, чтобы заставить людей купить побольше вещей, которые им не нужны, на деньги, которых у них нет.

Я не понимаю до сих пор, почему этой книге даны высокие оценки.

Половина книги изобилует избитыми фактами про то, что сознание потребителя инертно, люди не умеют думать, поэтому ими легко управлять, как стадом баранов. Чего только стоит отдельная глава про «двадцать пятый кадр», хотя этот термин и не употребляется в тексте. Вообще, эта книга напоминает рекламный проспект лаборатории автора и их достижений двадцатипятилетней давности — для транснациональных корпораций, производящих потребительские товары.

Посудите сами.
Автор с удовольствием использует термин «мозг в клетке продаж». Восхищённо описывает технологию передачи сообщения в голову человека, который прислонился к стеклу самолёта или поезда — вибрацией на определённых частотах. Рассказывает про техники манипулирования потребителем в торговых центрах.

Манипуляция — вот главное слово этой книги. Манипуляция, опирающаяся на инертность человеческого мышления.

В конце автора уносит в сторону и понятия начинают подменять друг друга в непостижимой логике. Неожиданно появляется термин «работа с большими данными» и «учёт потребительских предпочтений в сети». Каким боком знание о потребительских предпочтениях и контекстная реклама в нужное время становится частью нейромаркетинга — вообще непонятно.

Последняя глава из пары страниц пытается оправдать весь предыдущий материал. Мол, всё это рассказано для того, чтобы вы знали, как вами манипулируют большие корпорации. И вы должны уметь им противостоять.

Но как?

Если вы хотите научиться противостоять таким манипуляциям, то вам стоит прочитать две других книги:
«Почему мы ошибаемся» Джозефа Халлинана и «Территория заблуждений» Рольфа Добелли.

Книги написаны совершенно разным языком и в разных стилях. «Территория заблуждений» — сборник небольших историй о моделях мышления, загоняющих нас в различные ментальные ловушки. Каждая глава завершается резюме с рекомендацией того, как не попасться на крючок «очевидного» решения, принятого самостоятельно, или продиктованного манипуляторами от маркетинга, или демонстрируемого поведением «большинства».

Книга «Почему мы ошибаемся» более классическая — много теории и много примеров, демонстрирующих ошибочное поведение людей, заставляющих принимать неправильные решения. Личные истории, заблуждения конкретных людей и целых отраслей. Ценность книги — в самом конце. Достаточно большой блок посвящён тому, как преодолеть инертность своего мышления.

Но выводы всех трёх книг укладываются в один 30-секундный отрезок.
Нельзя промыть мозги, которые думают. Активное мышление помогает управлять своими действиями.

Совет дня.
Заставляйте мозг думать, старайтесь как можно чаще выводить его из состояния «автопилота». Прокачивайте свою способность размышлять, критически оценивать, рассчитывать, сравнивать. Найдите себе приложение в телефон, развивающее ментальные способности и выработайте привычку каждый день выполнять предложенные упражнения. Решайте примеры в уме — каждый час новый пример. Узнавайте каждый день новое слово, а потом постарайтесь использовать его в речи. Запоминайте новые иностранные слова.
Заставьте голову работать осознанно. Нельзя промыть мозги, которые умеют думать.

Метки:

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
g_bolotoff
26 мар, 2015 04:26 (UTC)
Хорошо, что не стал читать эту книгу про нейромаркетинг. Не люблю такие. Как ты её вообще дочитал? ))

По этой теме очень хорошая книжка Buyology Мартина Линдстрома. Я её даже перечитывать начал.

taskandsolution
26 мар, 2015 04:36 (UTC)
Дочитал с трудом, по привычке доводить дела до конца.
Мне гораздо больше понравилась книга Фила Бардена «Взлом маркетинга». Подозреваю, что она очень похожа на Бай-логию.
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner