?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вопрос о взаимоотношениях Продаж и Продвижения один из самых больных в планировании маркетинговой деятельности. Сколько времени, ресурсов, бюджетов уделять продажам, а сколько — продвижению? Кто главнее — руководитель отдела продаж, или руководитель отдела рекламы?

Очень интересный ответ можно подглядеть в книге «7 навыков высокоэффективных людей». У Стивена Кови есть замечательный метод деления задач по «срочности-важности»:
1 — срочное и важное,
2 — не срочное и важное,
3 — срочное и не важное,
4 — не срочное и не важное.




Обычно этот квадрат рисуют пропорциональным, но в реальности это не так.
Если перекладывать на бизнес-моделирование, то можно заметить, что «Продажи» находятся в первом квадранте, а «Продвижение» — во втором. И то, и другое считается важным, но срочных результатов требуют с продажников, а не с продвиженцев. Соответственно, отдел продаж начинает оттягивать на себя бюджетное одеяло. Что происходит с этой моделью в таком случае? Всё больше времени и ресурсов посвящается авральным задачам по обеспечению поступлений на расчётный счёт:



В личном планировании это обозначает, что мы свалились в режим перегрузки — большинство задач для нас срочные и требуют немедленного решения. Нам некогда задуматься, мы находимся в вечном цейтноте. Хуже всего то, что эффективность нашей работы начинает серьёзно страдать.

В бизнесе это выглядит так — отдел продаж работает много и упорно, а результаты всё ниже и ниже. Продажники бегают за каждым клиентом, применяют продвинутые технологии и методики. Возможно у них и получается выполнить планы, но какой ценой?

Поэтому, нужно принимать волевое решение и смещать акцент на инструменты продвижения компании. Брать и заниматься важными, но не срочными вопросами продвижения. Оно не даст результат прямо завтра. Но послезавтра, через месяц, через год — ситуация начнёт меняться:



Плановая работа начнёт занимать большую часть времени, а число незапланированных авралов и «прыжков через голову» постепенно сократится. Системный подход к продвижению начнёт приносить новых покупателей гораздо эффективнее, а отдел продаж превратится в отдел отгрузок.

Совет дня.
Включите в свой рабочий график дело, которое вы откладываете уже неделю или месяц. Возьмите и сделайте, выделите на это час или 30 минут в день и закончите его. А потом ещё одно. И ещё.

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
magician_roman
16 мар, 2015 20:31 (UTC)
Матрица Эйзенхауэра
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner