?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Маркетолог (как и любой другой специалист умственного труда) обязан уметь концентрироваться на решении задачи. Состояние сосредоточенности — очень важное для поиска решений в условиях постоянно меняющихся вводных. Но наше внимание рассеивается на огромное количество отвлекающих факторов: звонки, почта, текущие проекты, неожиданные авралы, неслучайные случайности. Как тут сесть и спокойно подумать над решением нестандартной задачи?

Маркетологи (и не только они) привыкли работать в условиях многозадачности, гордясь тем, что они, как Юлий Цезарь — «и швец, и жнец, и в дуду игрец». На самом деле, такая многозадачность мешает работе. В результате мы очень сильно устаём из-за раздёргивания внимания. Оправдание конечно же находится: посмотрите, как много дел сделано, пусть и кое-как. Зато много.

Но дело в том, что сконцентрировавшись на решении одной задачи (в относительно короткий период), мы делаем её с гораздо более высоким качеством и гораздо меньше устаём. Вместо того, чтобы за 4 часа сделать 4 задачи кое-как и умотаться, можно сделать те же 4 задачи (а иногда и 5 задач) на отлично и закончить в бодром состоянии. Легко сказать?

Легко сделать!
Сегодня речь пойдёт про книгу Люси Джо Палладино «Максимальная концентрация».

Это одна из немногих книг, о которой я могу не только субъективно сказать: «она работает». В данном случае я могу объективно показать конкретно, что она работает, продемонстрировать фактами. Когда я начал её читать, я выложил в Инстаграм фотку с подтверждением того, что мой показатель внимательности катастрофически провальный:




Обратите внимание: Attention — 23,5%. На фоне остальных показателей умственной деятельности — полный швах, поэтому я и обратил внимание на эту книгу. Тогда мне просто показалось интересным сопоставить тему книги и мой конкретный показатель. Моя проблема заключалась в том, что я не мог абстрагироваться от окружающей среды и это мне мешало эффективно решать поставленные задачи. Читать, думать, обращать внимание на детали и взаимосвязи.

Но, как оказалось, речь в книге идёт не о способности отключиться от внешних раздражителей: шума, разговоров, песен, посторонних мыслей. Не от того, что мне нужно было подтянуть. Во время чтения книги я испытал некоторое разочарование. Автор рассказывала, как сосредоточиться на важных вещах, на своих целях, ценностях. Как бороться с прокрастинацией или раздёргиванием. Как настроить себя на продуктивную деятельность.

Мне казалось, что с этим у меня всё в порядке и я читаю известные мне сведения. Но, излагая материал, Люси постоянно опирается на понятие «Перевёрнутой параболы концентрации». Её смысл в чём-то созвучен с понятием «Поток» Михая Чиксентмихайи, только применён немного по-другому. Общее в том, что и Поток, и Концентрация балансируют между апатией и тревожностью.

Книга рассказывает, как удержать этот баланс и не свалиться в крайности. И что вы думаете? Простое понимание этого принципа и несколько простых методик дали замечательный результат, на который я даже не рассчитывал — больше 94%!




Я считаю, что лучшего доказательства о практической пользе книги сложно придумать. Спасибо издательству МИФ.

Совет дня.
Если вы не можете сосредоточиться на задаче (проекте, работе, тексте), то отложите её в сторону. Постарайтесь оценить, в каком состоянии вы находитесь: в апатии или в тревоге. Вы подавлены или возбуждены? Если подавлены — вам нужно взбодриться. Если возбуждены — наоборот, успокоиться. После этого возвращайтесь к задаче, вы увидите, насколько продуктивнее вы будете работать. Кстати, многозадачность повышает адреналин и общую возбуждённость, что мешает вашей концентрации. Если вам этого совета будет недостаточно, то просто купите, прочитайте и используйте эту книгу.

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner