?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Такой разный SMM

Среди технологий маркетинга есть популярный в последнее время SMM — Social Media Marketing (если кто не в курсе, как это расшифровывается). Оставим «за скобками» споры об эффективности такого метода.

Представим, что вы (или ваше руководство) уже решили, что вашей компании нужно присутствовать в социальных сетях.

Так вот, если посмотреть на активность коммерческих организаций в сети, то можно заметить одну особенность. На всех площадках: Facebook, ВКонтакте, Twitter, Живой Журнал, Instagram, Одноклассники — контент публикуется одинаковый. Создали одну новость и размножили по всем своим аккаунтам, сообществам и пабликам. Мы и сами наступали на эти грабли, когда создавали записи в этом ЖЖ, а потом их репостили в Twitter и Facebook.

Но это неправильно. Аудитории каждой социальной сети нужен индивидуальный контент. Показываем на своём примере, как надо.

LiveJournal
Модель поведения аудитории: чтение, высказывание своего мнения, общение, споры
Назначение площадки: создание образа CEO компании как главного эксперта не только в маркетинге, но и в менеджменте и т.д., т.е. как человека с широким кругозором. Зарабатывание доверия у читателей.
Темы постов: личное мнение CEO — лица компании: маркетинг, менеджмент, наблюдения... — широкий круг вопросов.

ВКонтакте
Модель поведения аудитории: не пишет, пролистывает паблики с великими цитатами, фотографиями (путешествия, животные), развлекательные группы и сообщества, выкладывает собственные фотографии.
Назначение площадки: хантинг, вовлечение в отрасль и в компанию будущих специалистов (18-24), создание образа экспертов у людей, которые в дальнейшем будут принимать (или предлагать) решения в компаниях-клиентах.
Темы постов: юмор, развлечения, воображение — на тему рекламы.

Facebook (не путать с моим личным аккаунтом — в данном случае, речь идёт об аккаунте TSM)
Модель поведения аудитории: быть в курсе повестки дня
Назначение площадки: поиск потенциальных клиентов, PR.
Темы постов: профильные темы: маркетинг, реклама, консалтинг, брендинг — рассказывать кратко о том, как все это работает, для чего нужно и как это делать. Что происходит нового в маркетинге и рекламе.

Twitter
Модель поведения аудитории: развлечение, веб-серфинг
Назначение площадки: создание образа прогрессивной и прогрессирующей компании с активным событийным рядом.
Темы постов: каждодневная деятельность руководителя компании.

Instagram
Модель поведения аудитории: фотографии: просмотр и публикация, вуайеризм и нарциссизм
Назначение площадки: создание образа креативной компании с интересной офисной жизнью.
Темы постов: наблюдения за текущей деятельностью: встречи, офисная работа, праздники, конференции, выходные и отпуски (жизнь за пределами офиса)

YouTube
Модель поведения аудитории: обучение, поиск учебных видеоматериалов по маркетингу и менеджменту.
Назначение площадки: создание образа эксперта, ведущего свой видеоканал.
Темы постов: записи выступлений, мастер-классов, семинаров.

Как видите, контент отличается. Не нужно переживать, что аудитория одной сети потеряет информацию, которую вы опубликовали в другой соцсети — она ей неинтересна. Публикуйте для каждой аудитории то, что ей нужно, в том формате, в котором ей привычно.

Если вы думаете, что 6 различных площадок для одной компании, это слишком, то прошу ознакомиться с более подробной картой социальных сервисов, в которых присутствуют «буржуйские» компании:








Совет дня.

Если вы ведёте аккаунты своей компании в разных социальных сетях, то прекратите копипастить собственный контент. Или пишите в одном месте, или адаптируйте публикации под соответствующий формат.

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner