?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Один из этапов в работе консультанта — классификация собранной информации. Её поступает очень много из самых разных источников:
— интервьюирование менеджмента;
— анкетирование сотрудников;
— опросы клиентов;
— экскурсии на производство;
— анализ данных из открытых источников;
— аудит имеющихся рекламно-маркетинговых материалов;
— исследование конкурентов;
— бенчмаркинг;
— кейс-стади;
— и т.д. и т.п.

В результате консультант получает гору данных, которую нужно обработать:
— классифицировать;
— собрать общее и выделить частное;
— определить причинно-следственные связи;
— собрать всё в систему.

Только тогда можно разглядеть существенную информацию, необходимую для принятия решений.

Этот процесс хорошо проиллюстрирован швейцарским художником Урсусом Верли в серии замечательных принтов.

порядок2.gif
порядок 7.gif


Вы обратили внимание, сколько времени понадобилось, чтобы разложить всех «по полочкам»?
А на следующей картинке не только людей разложили, но и даже рисунки с асфальта в отдельную группу собрали. Обратите внимание на различный принцип классификации людей. В первом случае они сгруппированы по принципу «мужчины-женщины-дети-робот(?)», а во втором случае по цвету одежды.

порядок 9.jpg
порядок 5.jpg


Поехали дальше? Можно провести классификацию предметов «по назначению объекта», и это тоже будет правильно:

порядок 1.jpg
порядок 6.jpg


А можно классифицировать по цветовому профилю. Обратите внимание, что художник не использовал классическую радужную формулу «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», потому что из неё выпадали черно-белые вещи. Вместо этого он изящно «замкнул» радугу между фиолетовым и красным. Ничто не мешает вам выбрать свои правила классификации — они будут правильными именно для вас.

порядок 3.jpg
порядок 8.jpg


Также работают и консультанты. Чем более запутаннее и объемные данные они способны систематизировать, тем выше их квалификация. Хотите также научиться использовать технологии маркетинга и разбирать любые запутанные информационные горы? Начните с полезного.

2014-12-19 11-38-55.JPG


Совет дня.
Посмотрите на рабочий стол своего компьютера (надеюсь, что у вас не так всё фатально), или откройте свою папку с рабочими документами. Сделайте так, чтобы ни одного файла без папки не осталось. А внутри каждой папки не было файлов, выбивающихся из общего принципа. А если выбивается — сделайте ещё один вложенный уровень классификации. В течение 3 месяцев придерживайтесь правила — ни одного файла на рабочем столе, ни одного файла вне «целевой» папки.

Попробуйте. Вы увидите, насколько быстрее станут находиться данные в вашей системе.


Comments

( 8 комментариев — Оставить комментарий )
burckina_faso
10 фев, 2015 02:57 (UTC)
Прикольная и полезная информация.)
assassin_404
10 фев, 2015 04:04 (UTC)
Мда, мой курсач по OLAP двенадцатилетней давности тоже на что сгодится, если его картинками зафоткать?!
doktoryuga
10 фев, 2015 04:53 (UTC)
Нанять бы кого нибудь не дорого кто мне "тегировал"/классифицировал два терабайта фоток :-D
А то классификации по дате и названию съемки не всегда достаточно. Иногда хотелось бы и отдельные фотографии вытягивать по темам :-D
taskandsolution
10 фев, 2015 04:57 (UTC)
Создаёшь систему и все поступающие фотки сразу маркируешь. Слона легче есть кусочками.
max_andriyahov
10 фев, 2015 05:02 (UTC)
не все так просто) "разложить по полочкам" - а связи между объектами? вот тут то и начинается мешанина...
taskandsolution
10 фев, 2015 06:14 (UTC)
Выстраивать причинно-следственные связи проще, когда всё лежит «по полочкам».

Или наоборот — полочки собираются согласно причинно-следственным связям.
( 8 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner