?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Точки контакта Онлайн

Мне нравится позиционирование книг издательства Пушбукс — книги, которые дочитывают. Регулярные письма превращают чтение в выполнение учебных заданий. Это очень продуктивный подход: прочитал — внедри! Но новая книга от Пушбукс «Точки контакта Онлайн» оставила несколько неоднозначные впечатления.


ТКО.jpg


Объём издания вообще-то не позволяет назвать его «книгой». Это книжка на 97 страниц, которую я прочитал, пока сидел в самолёте, ожидая вылета. При этом, половину объёма занимает не текст, а картинки с примерами. Для начинающих предпринимателей и вчерашних студентов маленький объём может стать хорошей причиной прочитать её, а вот для опытных специалистов материала будет не хватать.

Количество новой информации для меня было очень незначительным. Всего две заметки «на полях». Остальные задачи или давно реализованы, или стоят в списке дел на ближайшее время. Хотя, это ведь не к книге претензия, а к нашему опыту. Не виноваты ведь издатели, что мы всё это знаем? Можно порадоваться за себя.

Общая проблема материала в том, что полезность советов кажется читателю очень незначительной, особенно «реальным предпринимателям», которые ведут бизнес в офф-лайне. Кажется, что влияние фавиконки или фишек настолько ничтожно, что их и не стоит применять.

В книге описано целых 27 точек контактов. Но даже у нас, в маркетинговой компании TSM проработано только 15 из них, по трём дела обстоят так себе, а девяти мы вообще не касались. Что уж говорить про обычных бизнесменов, которым эти мелочи покажутся «маркетинговой блажью»? И никто не объясняет читателям, что «вода камень точит». Что последовательное и систематичное внедрение всех предложенных советов «в целом» окажет значительное влияние на он-лайн аудиторию вашего бизнеса.

Вот чего не хватает — показать, не «как это круто выглядит», а «как это влияет на бизнес, на продажи, на базу клиентов». Авторы предлагают догадаться об этом читателю. Опасность в том, что читатели не догадаются и будут грешить на бесполезность материала

Часть советов относятся к сущностям, в принципе отсутствующим в арсенале 99% бизнеса: блог, e-mail маркетинг, ретаргетинг, QR-коды, страницы благодарностей за целевые действия (в силу отсутствия настройки таких целевых действий). Прежде, чем воспользоваться советом, нужно бы завести эти точки контакта. А как дорабатывать то, чего нет.

Неожиданное преимущество книги — мотивирующие письма от Пушера прилетают с большим запозданием. Ты уже всё давно прочитал, а совет только прилетел. Письма возвращают тебя к материалу и спрашивают: «А сделал ли ты?»

В целом, книга оставила впечатление «капитана Очевидность», или небольшой азбуки продвижения. Безусловно, для начинающих это будет очень полезным «чек-листом» перед запуском программы продвижения в он-лайне. Комплексное применение выданных советов поможет «прокачать» коммуникации он-лайне компаниям, которые этого никогда не делали.

Кажется, что на обложке очень не хватает штампа «Пособие для начинающих». Им бы я однозначно советовал прочитать эту книгу, прежде, чем тратить деньги на вывод бизнеса в сеть.

В общем, поставим точку. Быстро, чётко, по делу — очевидные базовые вещи для начинающих в он-лайн продвижении.

Метки:

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
il79
16 янв, 2015 06:25 (UTC)
Кстати, недавно получил карточки от Игоря Манна и Красноярского издательства, которые вы раздавали в своем блоге.
Спасибо!!
taskandsolution
16 янв, 2015 08:43 (UTC)
Всегда пожалуйста, пользуйтесь на здоровье!
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner