?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В предпринимательской среде часто звучит одна интересная пара слов. В зависимости от ситуации она может видоизменяться в терминах, но смысл сохраняется — «продвижение и продажи». Директора назначают себе заместителей по «продвижению и продажам». Внешним исполнителям ставятся задачи по развитию «продвижения и продаж». В отделы кадров приходят резюме от специалистов по «продвижению и продажам».

Да, это неразрывная связка, не спорю. Но продвижение и продажи — разные вещи по своей сути. Когда для управления этими бизнес-процессами используются одинаковые подходы, это приводит к плачевным результатам. Продвижение и Продажи — это не одно и тоже.

Они — одно целое, как дерево.
И они — разные, как корни и ветви.


tree.jpg


В продвижении мы не знаем по именам наших собеседников. Мы знаем только аудитории, события вокруг них, контекст их поведения. Это определяет формат наших сообщений — мы обращаемся ко всем. А в продажах нам известны наши цели «поимённо». Мы знаем (или можем узнать) имена, пароли, явки в В2В-продажах. Мы работаем лицом к лицу в В2С-продажах. В продаже мы обращаемся к кому-то одному.

Каждое корневище, как отдельное мероприятие продвижения. Какое-то может быть сильным и мощным, питая дерево силами для роста ветвей. Какие-то корни могут быть слабыми, или расти не там, не принося дереву питательных веществ.

Каждая ветвь, как конкретная продажа. Хорошая выполненная сделка может дать много рекомендаций, как сильная ветвь даёт новые побеги. Халтурная работа не даст развития и превратится в сухую хворостину.

Зачем всё это знать?
Как ветви засохнут без корней, так и продажи зачахнут без продвижения. Конечно, можно упираться и грузить свой отдел продаж планами звонков и встреч. Можно заспамить своих адресатов письмами с коммерческими предложениями. Но посмотрите на природу. Сначала прорастает корень и только потом — стебель.

002.jpg


Сначала выстраивается и поддерживается система продвижения, потом — система продаж. Мощная корневая система позволяет восстановиться растению, даже если его стебель уничтожен. Грамотно выстроенная стратегия продвижения помогает восстановить продажи после ухода ключевых клиентов, форс-мажорных происшествий в отделе продаж или негативных событий на рынке в целом.

Comments

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
kofeman
16 дек, 2014 17:13 (UTC)
Эх, опередил, Андрей. :)
( 1 комментарий — Оставить комментарий )

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner