?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Координатор-термостат

Хороший координатор проектов — как термостат в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Именно он защищает систему от перегрева, решая, когда охлаждающая жидкость должна перестать циркулировать по внутреннему (малому) контуру и отправиться на внешний (большой) контур охлаждения.






В случае с реализацией проектов, контуры охлаждения можно сравнить с участниками процесса.
Например, внутренний контур — Заказчик, а внешний контур — Дизайнер.

Правильный координатор не пропустит через себя неконкретное техническое задание с размытыми критериями оценки. Он не передаст в работу дизайнеру бриф с неполными данными или противоречивыми требованиями. Толковый специалист задаст автору ТЗ уточняющие вопросы и отправит документ на доработку или дополнение, если задача будет из разряда «пойди туда, не знаю куда». Его заслонка пока закрыта и защищает рабочую группу от переработок, переделок или тупиковых направлений.

«Термостат» откроется, как только техзадание будет оформлено достаточно ясно, а задача будет иметь ясные критерии измерения качества решения.

После этого «ворота» вновь закрываются, пока исполнитель (дизайнер или программист) не выдадут работу, отвечающую требованиям Задания. Правильный координатор не отправит Заказчику недоделанный макет. Файл с нарушениями брифа отправится на доработку, а по выявленным ошибкам будут поставлены рабочие задачи на их устранение. К Заказчику должен попасть макет, который соответствует ТЗ. Термостат предохраняет Заказчика от лишних замечаний и сокращает время согласования работ.

Как только результат будет соответствовать критериям оценки, «термостат» откроется и передаст Заказчику макет, который остаётся только утвердить.

К сожалению, встречаются бракованные термостаты — они всегда открыты. Работа циркулирует по максимально протяжённому контуру. Исполнители делают не то, что нужно, Заказчик получает не то, что хотел — только потому, что некоторым термостатам лень включить голову и подумать. В результате — куча потраченных времени и нервов на обеих сторонах процесса, взаимные обвинения и претензии. Заказчик обвиняет Дизайнера, что он его не понимает. Дизайнер обвиняет Заказчика в непрофессионализме и диктате. И оба забывают посмотреть на небольшое звено между ними — маленький термостат.

Небольшое, но очень полезное устройство, от которого зависит, как долго проработает двигатель.

Comments

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
burckina_faso
15 окт, 2014 03:38 (UTC)
Всё верно. Хорошо бы это всё еще работало.)
taskandsolution
15 окт, 2014 07:36 (UTC)
Понимание причинно-следственных связей помогает наладить работу. А статистические данные — подтвердить правильность выводов.
burckina_faso
15 окт, 2014 09:22 (UTC)
Помогает. Кто бы спорил...
googoogoojub
16 окт, 2014 04:40 (UTC)
Я фрилансер и работаю с кучей менеджеров. Могу ответственно заявить, что в природе такие правильные «термостаты» встречаются и работать с ними одно удовольствие. Да, к сожалению, редко. И да с ними тоже случаются факапы, но редко.
burckina_faso
16 окт, 2014 04:40 (UTC)
Я вам охотно верю.)
max_andriyahov
15 окт, 2014 05:51 (UTC)
люблю такие аналогии)
taskandsolution
15 окт, 2014 07:34 (UTC)
Визуализация — наше всё.
( 7 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner