?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уже не в первый раз в разговорах мы сравниваем бизнес с человеческим организмом. На этот раз речь пойдёт о самоопределении.

Младенцу не требуется осознание того, зачем он появился на свет. У него «молодой, динамично развивающийся организм». Также и стартапу часто не требуется позиционирование и миссия — начальной энергии хватает, чтобы расти. Выживаемость бизнес-младенцев — сопоставима с выживаемостью детей «домедицинского» периода до ХХ века. Он жил, чтобы дышать, как и бизнес на этом этапе видит смысл работы в зарабатывании денег. Если младенца не свалит смертельная инфекция, если он не получит травм, несопоставимых с жизнью, если его не загрызут дикие животные, или он не умрёт от голода, то есть шанс обрести физическую свободу. Бесполезно разговаривать с младенцем о цели существования — он нас просто не поймёт. Когда стартапам объясняешь про ценности бренда и позиционирование, они смотрят сквозь тебя. 




Теперь нужно влиться в общество, научиться выполнять правила и социально-полезные действия. Нужно научиться работать и системно создавать качественный продукт. И ребёнок, и молодой бизнес приобретают навыки. Объяснять философию школьнику очень сложно, он ещё правила русского языка и математики не освоил. Если получится пройти через социально-экономические фильтры, то есть шанс задуматься о смысле своей жизни.




Студенты готовы принимать чужие ценности, как собственные и принимать правила игры сильных социальных групп. Также и физически сформировавшийся бизнес вывешивает в рамочку миссию, скачанную из интернета, а позиционированием называет всё, что угодно, только не однозначное отличие.




Недавно один организатор учебных мероприятий рассказал, что темой «Определение позионирования» заинтересовались владельцы компаний, которым почти по 10 лет. Как и человек в достаточно зрелом возрасте начинает задумываться о смысле жизни, так и бизнесу требуется пройти путь становления, чтобы серьёзно подумать о своей миссии и своей уникальности.



Только зрелый бизнес готов задуматься о смысле существования и определиться со своим позиционированием.

Comments

( 4 комментария — Оставить комментарий )
Григорий Болотов
16 сент, 2014 03:18 (UTC)
я бы тут еще добавил, что практически любой стартап выходит на свободную нишу или создает вообще новую, с новым продуктом. поэтому позиционирование для него это сам продукт. а компании, которым 10 лет, конкурируют на сложившихся и более-менее устоявшихся рынках, поэтому им необходимо позиционирование.
taskandsolution
16 сент, 2014 12:35 (UTC)
Прямо созвучно и по фонетике, и по смыслу. Новорождённый человек и новорождённый продукт.
zabolotskaya_i
16 сент, 2014 03:42 (UTC)
Вот если стартап заходит в новую нишу - соглашусь, а если в существующую, то лучше бы ему сразу определиться). Мне вот интересно, зачем Вы затеяли процесс изменений? Зрелость наступила?) Каково теперь Ваше позиционирование?
taskandsolution
16 сент, 2014 12:34 (UTC)
Позиционирование не поменялось, мы продолжаем находить взаимопонимание между нашими клиентами и их покупателями и партнёрами.

А зачем затеяли, вот тут рассказал: http://corporativ.livejournal.com/512117.html
( 4 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner