?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Деньги на ветер

Скажите, а вы считаете свои маркетинговые показатели? Ведёте таблицы или отчёты, по которым сможете точно назвать показатели июля или октября прошлого года?

Прежде чем поставить задачу рекламному или маркетинговому агентству, с условием того, что они улучшат ваши показатели, нужно сначала их посчитать. Не обязательно все. Для начала — два простых показателя: сколько клиентов (новых и постоянных) к вам обращается в течение заданного периода, и сколько денег вы тратите на продвижение (на рекламу, выставки, презентации, сайт). Так вы узнаете стоимость привлечения нового или повторного обращения. Вы получите простую цифру: 100 рублей, 1000 рублей, 10000 рублей на каждого нового клиента или на каждое повторное обращение.

Так у вас появятся чёткие критерии измерения эффективности деятельности маркетингового отдела (или вашего маркетолога).
Когда вы начнёте работу с маркетинговым агентством, его сотрудники предложат вам конкретные действия: или потратить на что-то деньги, или сократить где-то расходы, или изменить канал продвижения для привлечения клиентов. Что-то из рекомендаций маркетингового агентства вы сделаете, что-то нет. Но после этого вы всегда сможете посчитать, насколько изменилась стоимость привлечения клиента, насколько эффективными были предложения вашего подрядчика.

Считайте маркетинговые показатели, хотя бы простейшие. Иначе для вас всегда будет справедливо высказывание Огилви: «Я знаю, что половина моих рекламных денег расходуется впустую. К сожалению, я не знаю, какая именно». Точнее, рекламные бюджеты будут улетать не «на ветер», а «в унитаз», если вы не будете считать показатели эффективности маркетинга.

Хотя, к чему вам мои советы?
Вы сами знаете, как лучше распоряжаться деньгами — они же ваши.




Comments

( 11 комментариев — Оставить комментарий )
il79
20 янв, 2014 03:20 (UTC)
Вот спасибо! С этого и начнем ))
taskandsolution
20 янв, 2014 05:16 (UTC)
Всегда пожалуйста!
Посмотрите комментарий ниже — будет понятно «куда продолжать».
g_bolotoff
20 янв, 2014 05:11 (UTC)
вот еще полезные KPI для владельцев (акционеров), руководителей бизнеса:
http://www.artmetod.ru/web-analytics/439
и не только для интернет-бизнеса
и эти тоже можно адаптировать под оффлайн:
http://www.searchengines.ru/articles/the_practice_of.html
taskandsolution
20 янв, 2014 05:14 (UTC)
Спасибо, Гриша.
Полезное дополнение.
annaloca
20 янв, 2014 07:50 (UTC)
всё верно.
А ещё я не против совместной работы с клиентом по этому поводу, потому что нужно полное доверие, чтобы всё получалось хорошо)
taskandsolution
21 янв, 2014 01:50 (UTC)
Хорошо начинать совместную работу, понимая, какие уже существуют результаты и какие ставятся планы. А то часто всё с нуля, вместе с маркетинговыми программами требуется аналитику настраивать и отлаживать.
stanislafskii
20 янв, 2014 17:48 (UTC)
Есть хорошая поговорка, про то что все русские хорошо разбираются в двух вещах, в футболе и маркетинге ) Советов не слушают.
taskandsolution
21 янв, 2014 01:48 (UTC)
А ещё в дизайне и в политике. Ещё в метеорологии. Много в чём ещё :)
stanislafskii
21 янв, 2014 03:40 (UTC)
Это точно, одни профессионалы )
genuzzz
24 янв, 2014 11:20 (UTC)
Простите, можно вопрос?
Собственно, по сабжу надо стремиться, чтобы стоимость привлечения клиента была ниже. А клиентов было больше. То есть искать золотую середину, прибавляя убавляя бюджета? А зачем? Если не сложно - поясните начинающему дуболому.

Что то в этом есть но въехать не могу..

Руководствуюсь тем что рубль потраченный в идеале должен приносить четыре. То есть потратил на рекламу сто тысяч рублей. А заработал на новых клиентах 400 (это может быть 10 и 20 клиентов в день) Тогда для чего мне стоимость одного клиента?
taskandsolution
24 янв, 2014 13:43 (UTC)
Re: Простите, можно вопрос?
Конечно, можно!

Золотую середину нужно искать не «прибавляя-убавляя» бюджет, а выбирая более эффективные носители и каналы коммуникации. Нужно не только знать, что вы потратили меньше денег на привлечение клиента, но и за счёт чего такие показатели достигнуты.

А деньги, принесённые новыми покупателями — один из важных показателей, который нужно измерять, однозначно. Но это уже вопрос организации продаж (благодаря чему приведённый клиент потратил не 100, а 200 рублей), а не рекламы.
( 11 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner