?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А вы в курсе, что с 1 января 2014 года запрещена реклама целой (необходимой населению) отрасли? Бешеный принтер встал на защиту Минздрава и выдал очередной перл, запретив частной (лицензированной) медицине рекламировать свои услуги.




Теперь п.8 ст.24 ФЗ «О рекламе» выглядит так:
«Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях».

Если прочитать буквально, то реклама платных медицинских услуг, которая предназначена для широкого круга лиц, попадает под запрет в масс-медиа. Нельзя рекламировать услуги платных специалистов, клинических лабораторий, стоматологов, клиник красоты, УЗИ, терапевтов, etc. Хотя, при этом, существует противоречивый п.7 этой же статьи:


«Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники».

Поди, разберись, как можно предупреждать о необходимости получения консультации специалистов для «методов лечения» в радиопрограммах, если это запрещено?


Вот так просто платную медицину приравняли к табаку, алкоголю, казино и т.д. Не пущать в рекламу! Рекламные площадки в интернете уже отреагировали — Яндекс разместил отдельную страницу с текстом статьи 24 в новой редакции. Этак дело пойдёт, то скоро начнут запрещать рекламу тренинговых услуги и коммерческих ВУЗов, чтобы устранить конкурентов Минобразования.

Конечно, на деле для нас — это плюс, потому что рекламировать сами медицинские учреждения (а не услуги) можно. Частной медицине придётся менять содержание своей рекламных ностителей, теперь нельзя будет просто перечислять свои услуги в рекламе. Придётся разрабатывать и применять новые средства продвижения, в том числе и с нашей помощью. Как поступить, мы уже знаем.
Обращайтесь.

Comments

( 21 комментарий — Оставить комментарий )
e_bukina
27 дек, 2013 02:53 (UTC)
Это клево, потому как реклама для жирных, алкоголиков и импотентов, которых где-то вылечивают, малоинтересна бОльшей части населения, на самом деле. И рекламу зубных протезов - туда же.И ваще рекламу мед.препаратов. Что надо - выпишет \ порекомендует врач. Кому надо. Большинству оно не надо.

upd Так ли уж необходима отрасль, вот вопрос...

Edited at 2013-12-27 02:54 (UTC)
taskandsolution
27 дек, 2013 03:35 (UTC)
А, ну да.
Кому надо только центральные районные больницы и поликлиники остаются. Очереди и отношение «вас много, а я одна». А услуги конкурентоспособных клиентоориентированных клиник пусть остаются безвестными.
e_bukina
27 дек, 2013 05:47 (UTC)
Кому надо - сами разберутся, гугль в помощь. Найти, где предлагают лечение некоторых заболеваний, не такая уж проблема.
А вобще из бесплатной больницы иногда направляют в платные, имея с этого процент, так что платные не будут обделены вниманием.
Кроме того, кто может себе позволить, пользуется исключительно услугами платной медицины, напрочь игнорируя даже участкового терапевта из поликлиники по месту жит-ва.

А еще у медиков есть такая фичка - все всех знают, и, например, за консультацией люди идут к знакомым медикам, даже если непрофильные или выспрашивают знакомых хороших профильных.

Как-то по местному ТВ шла реклама одного центра, знакомый медик сказал, что туда вобще лучше не обращаться по ряду причин, одна из которых была озвучена так: "Да это этот опять рубит бабки". Так что, реклама - одно, а репутация и реальность - другое.
И если в бюджетных "вас много, я одна", то в коммерческих часто отношение отнюдь не такое искреннее.
А результат может быть совершенно одинаков и даже наоборот, коммерсы тупо выманивают деньги и ни разу не компетентнее.


taskandsolution
27 дек, 2013 06:13 (UTC)
Так и в гугле нельзя рекламироваться. А с рекомендациями и авторитетом клиник — совершенно согласен.
e_bukina
27 дек, 2013 05:49 (UTC)
Или даже вот: пусть меня задолбят рекламой лечения импотенции, вдруг пригодится когда-нибудь?..
Если я выйду замуж, вдруг, внезапно, у меня муж станет импотентом?! Я тогда буду знать, где это лечат!
taskandsolution
27 дек, 2013 06:15 (UTC)
Реклама должна быть своевременной и целевой, согласен. Но дело в том, что рекламировать услуги восстановительной медицины теперь нельзя даже на листовках в шкафчиках раздевалок спортзалов, например.
e_bukina
27 дек, 2013 06:18 (UTC)
Это странно.
По логике тогда бесплатная медицина должна предоставлять равнозначные услуги, но таки нет, этого не случиться.
pavel_koryagin
27 дек, 2013 03:49 (UTC)
Насколько я понял, в тексте заложен запрет именно на рекламу методов.

Типа: "Инновационный метод чечения насморка ректальной хирургией"

А вот такое: "Клиника Пупкина. Лечение насморка. Услуги хирурга" должно быть разрешено.

Однако все перестрахуются и второе тоже будут обходить.
taskandsolution
27 дек, 2013 03:55 (UTC)
Клиника Пупкина — можно

Лечение насморка — нет
Стоматологические услуги — нет
Все методы диагностики — нет
и так далее.
tvn_vitnik
27 дек, 2013 05:35 (UTC)
Это вообще бред. Сейчас вместо того чтобы отдохнуть, всё новогодье буду сидеть и приводить всю рекламу 7 клиник и центров в соответствие с новыми требованиями.
Выиграют от этого только операторы связи. Люди будут звонить по всем медконторам и узнавать где можно узи сделать, а где мрт.
taskandsolution
27 дек, 2013 05:37 (UTC)
Вот да. Работы привалило некоторым.
hasky007
27 дек, 2013 05:54 (UTC)
не с того начали. лучше бы рекламу кредитов запретили.
я хренею от лавины рекламных роликов банков. как раньше реклама пива была - "выпей и жизнь изменится к лучшему", так и тут, не кредиты, а сплошные праздники и халявные подарки.
Например, ролик в стиле Иронии судьбы с девушкой в пальто и шапке под Барбару Брыльску:
- у вас отменный вкус
-всего под 16 процентов годовых.
taskandsolution
27 дек, 2013 06:10 (UTC)
Потребительские кредиты — зло.
Согласен. Но финансово-крепостное право государству выгодно.
analytic_perm
27 дек, 2013 06:44 (UTC)
Яндексу особо ничего не грозит, максимум померяют линейкой экран и чуть увеличат предупреждение, оно и сейчас есть.
Траходром будет с теми кто размещает в Гугле.
taskandsolution
27 дек, 2013 06:49 (UTC)
Яндекс — это не спец выставка и не спец журнал. Низззя...
analytic_perm
27 дек, 2013 07:16 (UTC)
ну понятно, что противоречие есть, всё как обычно, до первых судов, потом скорректируют пунктик, Россия...
kofeman
27 дек, 2013 17:35 (UTC)
Это же здорово!
Теперь хоть что-то от медиков перепадёт блогерам, а не рекламным компаниям :)
Хотя, в свою очередь, последние просто обязаны завести по сотне-другой блог-ботов. А оформлять, например, как бренд-консалтинг.
denastiya
2 янв, 2014 22:02 (UTC)
Это был волшебный подгон под новый год...
Никто не понял, что это и что теперь с этим делать. Ни одна рекламная площадка не дала никаких внятных рекомендаций, как теперь можно рекламировать частную медицину. Максимум отмазались фразами "делайте имиджевую рекламу клиники".
Дорожное радио-Питер - запретило рекламу услуг.
Русское - разрешило без изменений.
Одно из крупных рекламных агентств - прислало запрет на интернет и тв. А на радио сказали можно.
Крупное интернет агентство списалось с яндексом - и сказало все ок, ничего менять не надо, запрет только на аборты.
Антимонопольный комитет - сказал все нельзя, и похрен, что вы все макеты сдали, кое-что уже висит и праздники до 13-ого числа. Никто ничего даже снимать не будет, если попросишь, не то что менять. да и на что менять? кому нужен этот имидж, если нельзя указывать, какие услуги оказывает клиника?
С 1 числа штрафы от 150-500000.

taskandsolution
3 янв, 2014 05:03 (UTC)
Вот и мы тоже с разных сторон разные вводные слышим.
denastiya
3 янв, 2014 07:18 (UTC)
А между тем вот что писал фас в декабре на своей странице в жж: http://fasovka.livejournal.com/40715.html
Там, где "реклама".
( 21 комментарий — Оставить комментарий )

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner